«Люблю Кавказ, потому что это моя Родина». Сати Казанова — о семье, любви и Кабардино-Балкарии

Осенью прошлого года Сати Казанова впервые стала мамой, а уже в конце марта певица отправится в гастрольный тур по России. Поговорили с исполнительницей о ценностях, которые чтят в ее семье, кавказской свадьбе и планах устроить грандиозный концерт на малой родине.

«Люблю Кавказ, потому что это моя Родина». Сати Казанова — о семье, любви и Кабардино-Балкарии
© «Это Кавказ»

Сати, недавно вы поделились с поклонниками фото с дочкой. Как вам материнство?

— Я в восторге! Оно значительно радостнее, чем мне казалось. Очень сладкое! Теперь я понимаю всех мамочек, которые говорят, что улыбка ребёнка смывает любые невзгоды и печали. Это правда.

Уже стали мечтать о том, какой вырастет малышка, визуализировать?

— Я не хочу вмешиваться в то, какой она вырастет. Буду ориентироваться на ее интересы и природу. Хочу поддерживать, а не навязывать ей то, что я надумала за нее. Есть анекдот — мама прожила свою жизнь, мама проживет и твою. Такой мамой я бы не хотела быть. Поэтому я хочу предложить ей свободу выбора. На мой взгляд, моя дочка будет творческой. Судя по тому, как она смешно целыми днями пищит ультразвуками, она будет петь. Если это так, то мне будет гораздо проще помочь ей.

Вы выросли на Кавказе. Это закладывает определенные черты характера с детства. Вам близко то, что в детей вкладывают на Кавказе?

— Конечно! Это кодекс чести, определенные ценности. Это близко мне и моему мужу, потому что он получил воспитание, максимально схожее с моим. Наши родители и мы сами смотрим в одну сторону. Почитание старших, семейных ценностей, традиций — то, что мы будем прививать ребенку. Ребенок впитывает все, что видит от родителей и старших. Мы можем говорить все что угодно, но, если поступаем по-другому, он считает наши поступки. Я это помню по себе и вижу по окружению, поэтому нам придется воспитывать и самих себя.

Вы уже много лет практикуете йогу и медитации. Медитировали в Кабардино-Балкарии в окружении родных сердцу гор?

— Мои первые попытки медитации были как раз на Кавказе. Я уехала в истощенном состоянии в родную республику и была в Приэльбрусье. Это очень красивый край! Жила в пансионате рядом с речкой. Во время прогулок наедине с собой, с красотой природы я как раз пыталась услышать тишину, сонастроиться со спокойствием и безмолвием. И где-то даже у меня это получалось. Хотя суть медитации мне открылась несколько позже. Несомненно, величие, чистота и тишина природы помогают в медитациях, особенно новичкам. Но высший пилотаж как раз в том, чтобы медитировать даже в гуще городского шума.

Как практики изменили вас, ваше окружение и творчество?

— Они очень сильно повлияли на меня. Если бы я была более дисциплинированной и погруженной в практики, они бы меня изменили еще круче. Я честно оцениваю свои успехи. Даже то, как я это делаю, уже произвело колоссальное изменение и трансформацию во мне и моей жизни.

Что именно поменялось?

— Раньше, когда происходило событие, реакция на него у меня была мгновенной, взрывной и неконтролируемой. Сейчас я могу регулировать и контролировать свою реакцию. Я преуспела в этом не на 100%, но уже есть успехи. Такое обретение я считаю бесценным, ради него стоит практиковать.

Ваша свадьба проходила на Кавказе. Почему для вас было важно отпраздновать ее именно там?

— Там моя семья и мои корни. Мне было очень важно познакомить моего супруга и его семью с моей культурой. Сейчас традиции и обычаи не сохранились на 100%. Где это было видано, чтобы свадьба отмечалась где-то в отеле или в ресторане? Но мы живем в ногу со временем и пытаемся следовать нашим традициям в современных реалиях так, как это получается.

Однажды вы сказали, что раньше не верили в брак с иностранцем из-за разницы в менталитете, традициях. Спустя годы семейной жизни что вы можете рассказать об этом?

— Спустя годы я вижу, что, если идти в глубину отношений, эти различия не имеют никакого значения. Более того, они становятся украшением и скрепляющим материалом для семьи.

Когда вы были на Кавказе последний раз?

— Когда была еще беременной. В следующий раз поеду летом уже с малышкой.

Как вы обычно проводите время на малой родине? Чем занимаетесь?

— Просто сижу дома. На самом деле я практически не выхожу оттуда, потому что мне хорошо быть дома с мамой и папой. Мне никуда не хочется. Только с друзьями изредка встречаюсь. И мы ездим по родственникам. Это важная традиция — посетить старших родственников.

К кому приезжаете в гости?

— К папиным сестрам, моим тетушкам. У нас есть тетушка Маруся, ей 97 лет. Как только мы поедем (в Кабардино-Балкарию. — Ред.), обязательно посетим ее, чтобы познакомить с малышкой. Бывает, что родственники приезжают к нам. Это же очень по-кавказски — все время ездить друг к другу в гости.

Вы не раз признавались в любви Кавказу. Что именно любите на малой родине?

— Кавказ прекрасен, но я люблю его не потому, что он такой красивый, яркий и красочный. Это мой дом и моя Родина. Да, у меня есть сложности в отношениях с Кавказом. Наверное, как и во всякой семье. Но это семья, это мой родной край.

Как вы считаете, какие места в Кабардино-Балкарии должен увидеть каждый?

— В Кабардино-Балкарии абсолютно точно это Приэльбрусье. Там есть место, где можно сидеть на возвышении и видно необыкновенную красоту полевых цветов, горных пейзажей и напротив Эльбрус. Есть плато Канжол, где я снимала клип на композицию Guashamahua. Там тоже открывается вид на Эльбрус. Долина Нарзанов прекрасна, Чегемские водопады, Голубые озера.

А если не только в Кабардино-Балкарии?

— Очень красиво в Северной Осетии. Мы там свадьбу отмечали в Фиагдоне. Я очень рекомендую.

В конце марта у вас начинается гастрольный тур. Есть ли в планах приезд на малую родину?

— В рамках этого тура мы, к сожалению, на Кавказ не едем, по крайней мере весной. Но летом мы поедем в Краснодар, Ростов-на-Дону, похоже, будет еще Сочи. Я знаю, что в один прекрасный день мы приедем в мою родную Кабардино-Балкарию, в родной город Нальчик. И там я дам большой концерт на одной из самых больших площадок. И я это хочу сделать с моей этнической программой, которой скоро будет 10 лет. Я верю, она произведет большой фурор у слушателей в моей республике.