В Приморье приглашают на уникальный Фестиваль рододендрона

Если вы во Владивостоке, не медлите! В регионе проходит второй краеведческий Фестиваль рододендрона, он продлится до 11 мая. С 1994 года рододендрон является природным символом приморской столицы. Фестиваль постепенно прирастает различными мероприятиями, обеспечивая жителям и гостям города выбор на любой вкус и цвет.

В Приморье приглашают на уникальный Фестиваль рододендрона
© Российская Газета

В 2024 году отдых на природе, рассказы от экскурсоводов, великолепные по красоте пейзажи, посещение удивительных мест вызвали огромный интерес у туристов и туркомпаний. Этот год в плане экскурсий, востребованности, креативного подхода еще более масштабный, и туристические компании подтверждают это.

"Половина туристов - местные, вторая часть - с запада. Они планировали поездку месяца за два, объединив майские праздники и отгулы. Гостят во Владивостоке дней пять. Им, например, интересен остров Русский, а там на фоне объектов Владивостокской крепости цветет рододендрон. В итоге масса впечатлений и красивых кадров", - говорит директор компании "Пять звезд" Оксана Зяблова.

Год назад досуг туристам организовывали пять компаний-туроператоров, в этом году - восемь. Предлагают 70 экскурсий по 60 маршрутам. Выбор впечатляет: от неспешных прогулок до сплавов по реке, от визитов на острова до встречи с братьями нашими меньшими. Но объединяют все эти туры нежно-розовые оттенки цветущего рододендрона. И специальные цены.

"Спрос хороший, но по фестивальным маршрутам отправились в основном жители Владивостока. Они ждали этот фестиваль, туры раскупили быстро. Иногородние не ожидали такой прыти от местных. Но мы их вниманием не обошли. Они поехали на острова Аскольда и Путятина, к мысу Брюса, на полуостров Гамова, но без спеццен", - добавила руководитель команды путешествий "Движение" Ирина Канюкова.

Приморские красоты воспели местные фотографы. Свои работы представили Виталий Берков, Ольга Васик и Юрий Смитюк. Это мотивировало гостей края отправить свои фото, наполненные воздухом, цветом и весной по соцсетям, показывая одновременно нежность и мощь природы. Присоединились к фестивалю и местные дизайнеры. Цветочный принт в работах главенствует: интересные интерпретации цветущего рододендрона на футболках, тельняшках, в аксессуарах.

"В изделии надо было подчеркнуть образ региона: его уникальность, ритм жизни, динамичность, деловой и культурный стиль. Результат превзошёл все ожидания. Каждая вещь - предмет особой гордости. Через них туристы могут познакомиться с модой края, погрузиться в его культурные и исторические аспекты. Такая продукция усилит впечатления от встречи с Владивостоком, а её обладатели станут амбассадорами Приморья у себя на родине", - уверена дизайнер и создатель индивидуального бренда Юлия Реутова.

Не забыта вкусовая палитра фестиваля. Хоть в качестве ингредиента рододендрон не выступает, но именно благодаря этому очаровательному цветку приморская гастрономия в лице 20 ресторанов вновь заявила о себе во весь голос. Ценителей локальной кухни есть чем удивить: "Сакура" и "Приморский багульник", "Грани расцвета" и "Даурия", "Первоцвет" и "Розовый рассвет". Каждое блюдо - авторская работа шеф-поваров и кондитеров, уникальный подбор продуктов и подача. Какие-то привычные десерты приобрели новое "звучание" как в оформлении, так и с использованием дополнительных ингредиентов. Смело утверждаем: все они также совершенны, как и легкие весенние цветы, что создала природа.

"Наш десерт показывает пробуждение природы. Это чудо, когда на голых сопках появляются нежные цветы. Поэтому мы и назвали его "Первоцвет". Творческий процесс был нелегким, но он того стоил. Шоколадная ветка ручной работы, реалистичные цветы рододендрона из сахарной пасты - все отражает настроение пробуждающейся весны, нового начала, новых ясных впечатлений", - говорит Владислав Стулов, шеф-повар ресторана локальной кухни Nerest.

"Вдохновение пришло во время прогулок по острову Русский. Цветы на фоне моря, волн, соленых брызг - это настоящая сказка. Думаю, на эмоциональном уровне наш десерт "Даурия" очень точно передает красоту Дальнего Востока", - добавил Владимир Ярмоленко, бренд-шеф лобби-бара "Рандеву" в отеле "Лотте".

Фестиваль молод, но у него есть свои поклонники и сторонники среди туристов и предпринимателей. Верим: ханами по-приморски скоро станет самостоятельным поводом для поездок в Приморье в весенние дни. Здесь доступные цены (это не высокий сезон), интересные предложения от малого бизнеса, новые экскурсии от туркомпаний (все хотят получить повторного туриста).

"Фестиваль рододендрона - это как открытие сезона: начало походов, старт продаж. Мероприятие продвигалось на разных площадках, к нему большой интерес. Оно как некий призыв к действию после затяжной зимы для людей, которые живут путешествиями, для приморцев, которые познают свой край", - уверена исполнительный директор Приморского отделения РСТ Анна Филимонова.

Кстати, первый фестиваль рододендрона стал лауреатом региональной премии "Маяки туризма" и по итогам народного голосования получил второе место. Организаторы мероприятия - Министерство туризма Приморского края и Туристско-информационный центр Приморского края (Visit Primorye).