МОСКВА, 31 мая. /ТАСС/. Количество фестивалей в России и их посещаемость суммарно за последние три года выросли в два раза. Об этом сообщила ТАСС коммерческий директор билетного оператора Ticketscloud Анастасия Коломенская.
"По данным Ticketscloud, суммарно за последние три года количество фестивалей и их посещаемость выросли в 2 раза", - сказала Коломенская, отметив, что также выросла и средняя стоимость билетов, но менее динамично.
По ее словам, в 2024 году рост средней стоимости билета составил примерно 16% по сравнению с 2023 годом. Стоимость "входного" билета на один день фестиваля достигла 2 324 рублей, абонемент на несколько дней - 8 970 рублей. "В 2024 году мы реализовали 679 607 билетов в сегменте "фестивали" - это на 53% больше, чем в предыдущем году", - отметила Коломенская.
Она подчеркнула, что благодаря быстрой адаптации к новым реалиям рынок концертов и фестивалей продолжает расти. "На смену старым фестивалям приходят новые. Особенно заметен тренд на региональные - например, НУР в Казани, Pari Fest и Intervals в Нижнем Новгороде", - сказала директор.
Коломенская добавила, что помимо площадок в регионах, активно развиваются новые форматы и в столицах. "Теперь популярны не опен-эйры длиной в один день, а полноценные масштабные мультиформатные фестивали, которые длятся несколько месяцев. В их программу входят не только выступления артистов, но и другие активности: лектории, воркшопы, кинопоказы, а также спортивные мероприятия", - пояснила она.
Коммерческий директор Ticketscloud констатировала, что не все "фестивали-мастодонты" сумели пережить турбулентные времена, особенно те, кто преимущественно ориентировался на зарубежных артистов. "При этом популярными остаются фестивали, уже закрепившие свой статус: "Дикая мята" и Signal в Николо-Ленивце, которые фокусируются на новых российских именах и артистах. Сейчас они расширяют территории и экспериментируют с форматами, чтобы поддержать спрос. Безусловно, вместе с этим растет и цена билета", - сказала Коломенская. По ее мнению, спрос на летний "энтертеймент" и посещение фестивалей растет в том числе благодаря ограниченным возможностям во внешнем туризме.