Из Махачкалы в Дербент запустят дополнительные электрички
В Дагестане будет обновлен парк поездов, а из Махачкалы в Дербент запущены две новые электрички. Теперь жителей и туристов из столицы Дагестана в древний город будут возить шесть комфортабельных составов.
Электрички между Махачкалой и Дербентом стали очень популярным средством передвижения. Время в пути у скоростного поезда составляет около двух часов, а у обычного - два часа 40 минут. Стоимость билета - 165 рублей. Особенно популярны электропоезда у туристов.
Кстати, в прошлом году перевозить пассажиров по маршруту Махачкала - Дербент начал комфортабельный электропоезд с уникальным тематическим дизайном в национальном стиле. Вагоны оборудованы удобными креслами, вместительными багажными полками, местами для перевозки велосипедов. Электричка оснащена системой кондиционирования, на отсутствие которой в летнюю жару жаловались пассажиры. По дороге виртуальный аудиогид "Узор дорог Дагестана" рассказывает интересные факты о местных достопримечательностях, об объектах железнодорожной инфраструктуры, о вокзалах и станциях, мимо которых проходит поезд.
Как отметил после встречи с заместителем генерального директора РЖД Иваном Колесниковым глава республики Сергей Меликов, с компанией достигнуты новые договоренности по ряду важных для развития железнодорожного транспорта в регионе направлений.
Так, в ближайшие планы входит реконструкция железнодорожных вокзалов в Махачкале и Дербенте, сейчас разрабатывается концепция будущих изменений. Кроме того, РЖД намерена обновить поезд по маршруту Махачкала - Москва и запустить дизель-поезд по направлению Махачкала - Грозный.
Еще одни договоренности были достигнуты во время визита в Баку делегации правительства Дагестана. На встрече заместителя премьер-министра республики Ризвана Газимагомедова и зампредседателя правительства Азербайджана Шахина Мустафаева была отмечена важность развития международного транспортного коридора "Север - Юг", учитывая, что в систему международных перевозок входят железнодорожные участки по направлению Москва - Ростов-на-Дону - Махачкала - Дербент и далее в Азербайджан.
"Для увеличения пропускной способности российского участка МТК "Север - Юг" компания "РЖД" планирует строительство новой станции Самур-2 в непосредственной близости от российско-азербайджанской границы, в ней расположится железнодорожный пункт пропуска "Дербент", который будет оснащен современным оборудованием", - сообщили в правительстве Дагестана.
"РГ" также рассказывала о проблеме транспортного сообщения между Махачкалой и Каспийском, находящимся в 15 километрах от столицы Дагестана. Десятки тысяч человек ежедневно ездят в Махачкалу на работу и учебу. Автобусов, перевозящих пассажиров по данному маршруту, не хватает, на остановках, особенно в час пик, скапливается большое количество людей.
Горожане давно предлагают властям запустить электричку между двумя городами, такая курсировала более десяти лет назад. В РЖД ранее высказали готовность организовать курсирование пригородных поездов между Махачкалой и Каспийском при условии включения данного маршрута в заказ Республики Дагестан и приведения железнодорожной инфраструктуры к необходимому нормативному состоянию, то есть властям региона необходимо выступить инициатором проекта и выполнить технико-экономическое обоснование, после чего РЖД определит степень своего участия и других инвесторов в этом проекте. Но пока конкретных шагов в этом направлении от властей республики не сделано.
Тем временем
Председатель правительства РД Абдулмуслим Абдулмуслимов провел рабочую встречу с главным инженером Северо-Кавказской железной дороги Александром Черномазовым. Стороны обсудили перспективы расширения с двух до четырех полос железнодорожного переезда в поселке Тюбе. Участок трассы Р-217 "Кавказ" в створе этого переезда является дорогой второй технической категории. Требуется согласование с РЖД на его модернизацию.
Также обсуждалась реконструкция железнодорожного вокзала в Махачкале. Как отметил Абдулмуслимов, важно уделить внимание обновлению пассажирских платформ, установке пандусов и лифтов, чтобы объект соответствовал современным стандартам доступности.