Rambler&Co изучил утренние привычки россиян

Медиахолдинг Rambler&Co спросил у интернет-пользователей, каких ритуалов они придерживаются после пробуждения.

Большинство опрошенных россиян (57 процентов) встают до семи утра. Еще 18 процентов открывают глаза между 7:00 и 8:00, 10 процентов – ближе к девяти. Немногочисленная часть (8 процентов) просыпаются уже после девяти: из них 4 процента – чуть позже, еще 4 процента – значительно. У 7 процентов утро вовсе не поддается расписанию: все зависит от обстоятельств.

После пробуждения россияне чаще всего направляются на кухню: четверть (25 процентов) первым делом пьют воду, заваривают чай или кофе. 16 процентов проверяют новости, столько же (16 процентов) – просто лежат и «приходят в себя». Зарядку или другие утренние практики выбрали 13 процентов, освежающий душ – 11 процентов, еще 11 процентов указали, что занимаются другими делами. Только 8 процентов сразу отвечают на сообщения в соцсетях и мессенджерах.

При этом четкие правила утреннего ритуала есть у половины респондентов – 50 процентов соблюдают его ежедневно, еще 37 процентов стараются, но иногда сбиваются. 11 процентов каждое утро начинают по-разному, а 2 процента честно признались, что хотели бы выработать привычку, но пока не смогли.

Участников опроса уже с утра сопровождает какой-либо контент. 41 процент выбирают новости на сайтах и в Telegram-каналах, 35 процентов предпочитают режим информационно тишины. В это же время суток видеоконтент включают 13 процентов, аудио (подкасты, музыку, книги) – 11 процентов.

41 процент опрошенных тратят на утренние сборы от получаса до часа, еще 18 процентов — больше часа, наслаждаясь «медленным стартом». У 29 процентов на все уходит около получаса, а 12 процентов справляются за 15 минут.

Если бы утро можно было продлить, 53 процента ничего бы не меняли – их все устраивает. 17 процентов хотели бы иметь больше времени на завтрак, 16 процентов — добавить спорт или медитацию. 8 процентов выбрали бы чтение еще большего количества новостей, а 6 процентов мечтают о времени «на себя» – без экрана и спешки.

Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 26 июня по 3 июля 2025 года, охват составил 82 386 интернет-пользователей.