Нижегородцы рассказали, как пережили коллапс в аэропортах

Запастись терпением пришлось авиапассажирам российских аэропортов. В минувшие выходные полёты, в том числе из Нижнего Новгорода, были приостановлены. Пассажирам пришлось корректировать свои планы и искать альтернативные способы добраться до места назначения. К происходящему они отнеслись с пониманием, ведь ограничения были введены ради их же безопасности. Радость встречи Нижегородка Майя признаётся, что ей пришлось понервничать, но главное, что в итоге в их семье всё хорошо. «Дочь отдыхала в Анталье с бабушкой и дедушкой, моими родителями. В субботу, 5 июля, в 7 часов утра они должны были вылететь в Нижний Новгород, – рассказывает мама 11‑летней девочки. – Сначала сообщили, что вылет откладывается на три часа. Затем несколько раз сообщали о переносе на час». В конце концов около 15.00 пассажиров увезли в гостиницу. Питанием обеспечили. Но когда удастся вылететь, было неизвестно. «Вылетели в итоге 6 июля в 7‑м часу утра, – продолжает Майя. – Конечно, мы с мужем переживали, особенно когда стало известно, что самолёт приземлится не в Нижнем Новгороде, а в Москве, во Внукове. Сразу стали смотреть билеты на поезд. Их оказалось не так много. Начали продумывать варианты: у кого бы можно было остановиться в Москве. И вдруг выясняется, что прилетят всё же в Нижний Новгород!» После этого уже никаких неожиданностей не было. Только радость встречи. По сообщению Росавиации, ситуация полностью управляема и нормализуется. Маршрут перестроен Форс-мажор случился и у нижегородки Светланы Смирновой, отдыхавшей с мужем в Санкт-Петербурге. «Мы приехали в аэропорт в 6 часов вечера, – рассказывает она. – Всё было нормально, шла регистрация на рейс, и вдруг нам говорят, что небо закрыли. Сначала сообщили, что рейс переносится, а потом – что отменён». Нашли попутчика, на машине доехали до Москвы. Затем – на поезде до Нижнего Новгорода. «Когда я вышла на Московском вокзале, была так рада вот просто дышать родным воздухом! – до сих пор с трудом сдерживает эмоции нижегородка. – Теперь надо понять, как вернуть деньги за авиабилеты». Пришлось понервничать и нижегородцу Дмитрию. В субботу ему казалось, что долгожданный отпуск под угрозой срыва, и он даже подумывал перестроить маршрут. «Билеты по маршруту Нижний – Москва – Минводы я покупал ещё зимой, когда дешевле было, – рассказывает он. – Всё одним бронированием, тоже для экономии. Но в этом случае пассажир не может отказаться от какого-то перелёта. Если не полететь в Москву, а добраться на поезде, то все остальные сегменты автоматически аннулируются. Дозвонился до кол-центра. Оказалось, что отменить сегмент Нижний Новгород – Москва можно, но с доплатой. Решил оставить всё как есть». В итоге рейс был задержан на 1 час 40 минут, из Москвы – на 2 часа 20 минут. «Правда, сообщили, что из-за наплыва рейсов не успевают готовить еду, поэтому рейсы с продолжительностью полёта до 4 часов (а у нас было 3 часа) идут без питания, – добавляет Дмитрий. – Ждали ещё, когда воду загрузят. В итоге вместо 15.30 прилетели в 18.40. Но это было уже неважно. Теперь я на отдыхе в Пятигорске! И вроде как уже ничего такого не произошло». Ради безопасности Всего по стране, по данным Росавиации, с 5 июля до 6.00 7 июля авиакомпании отменили 485 рейсов, 88 ушли на запасные аэродромы, 1,9 тысячи было задержано на вылет и прилёт. В гостиницах разместили 94 тысячи человек. Было оформлено 43 тысячи вынужденных возвратов билетов. В попытках побыстрее добраться до пункта назначения пассажиры пересаживались на поезда. Билеты заканчивались быстро. Так, например, Ассоциация туроператоров России сообщала, что вечером 5 июля на 6 июля в продаже оставалось одно место на поезд из Санкт-Петербурга в Москву в спальном вагоне за 21,3 тысячи рублей. Федеральная пассажирская компания сообщила, что в составы поездов из Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода в Москву и обратно были включены дополнительные купейные и плацкартные вагоны. Во время вынужденной отмены и задержки рейсов Минтранс России постоянно контролировал ситуацию. «Привлечены дополнительные сотрудники, пассажирам предоставляется вода, питание, доступны комнаты матери и ребёнка, места для инвалидов, а также места для отдыха», – комментировала Росавиация. Транспортная прокуратура организовала в аэропортах, в том числе в Нижнем Новгороде, мобильные приёмные для пассажиров. В воскресенье ситуация стала улучшаться. В частности, нижегородский аэропорт обслужил 4,3 тысячи пассажиров. «Обстановка в терминале спокойная, скоплений пассажиров нет. На работу в аэропорт выведены дополнительные сотрудники», – сообщила Росавиация. В понедельник агентство проинформировало: все аэропорты страны работают штатно, принимают и отправляют рейсы. О причинах случившегося Росавиация сообщила: «Авиатранспортная система России справляется с периодическим вмешательством в её работу извне. У авиапредприятий достаточно ресурсов для работы в сложившихся условиях. Ограничения вводятся для обеспечения безопасности полётов». В агентстве подчеркнули, что это приоритет для всех без исключения компаний отрасли.

Нижегородцы рассказали, как пережили коллапс в аэропортах
© Нижегородская правда