20 лет назад в первый рейс вышел флагманский состав "Гранд Экспресс"

15 июля на Московском вокзале Санкт-Петербурга царила праздничная атмосфера. На одном из перронов ждали прибытия ставшего символом комфорта и изысканности поезда "Гранд Экспресс", соединяющего Москву и Северную столицу. В честь своего 20-летия "Гранд Экспресс" - первый частный поезд в России, пришел не в поздневечернее время - как перед отправлением, и не в утреннее - как по прибытии, а днем. Чтобы экскурсию по нему смогли посетить и журналисты, и все желающие.

"Это особый поезд на российских железных дорогах. Он четко следует лучшим традициям самых знаменитых поездов Российской империи. В том числе Транссибирского экспресса, который вышел в первый рейс до Иркутска в 1898 году. Это была поездка - целое путешествие в очень хороших условиях. Состав был оборудован новинками того времени. В нем было проведено электричество, дополнительный комфорт создавали ванные комнаты, туалеты, салоны с роялями. Изыскан нынешний "Гранд Экспресс", уже несколько раз проходивший модернизацию. Отмечу, что компания "Гранд Сервис Экспресс" сыграла огромную роль и в возрождении железнодорожного сообщения с Крымом. Через Крымский мост в 2019 году был пущен поезд "Таврия", соединивший Петербург и Севастополь. Кстати, компания является единственным перевозчиком в этом непростом направлении", - подчеркнул директор Центрального музея железных дорог России Владимир Митиленко.

Кстати, тоже имеющий опыт поездок на поезде, ставшем уже легендой.

Пройдемся по вагонам. Вагон-салон представляет собой эстетически оформленное пространство, в котором можно и бизнес-встречу проводить, и семейный обед организовать.

Плюс купе - с полными санитарно-гигиеническими блоками, включающими туалет и душевую кабину. Кстати, даже туалеты в поезде необычны для очень многих - с системой душа и подогревом. Вагон-салон ("Гранд де Люкс") - самый малонаселенный в поезде, выкупается одним пассажиром, который может взять с собой (а может и не брать) еще шестерых.

Через систему "умное купе" можно вызвать проводника, заказать блюда из вагона-ресторана, отрегулировать уровень освещения и температуры

Следующий вагон - "Гранд Империал", в котором пять купе, оборудованных новинкой - системой "умное купе". Внешне она представляет собой вделанный в стену планшет (ту же систему можно установить на собственный взятый в дорогу гаджет). С его помощью можно вызвать проводника и заказать блюда из вагона-ресторана, а также регулировать уровень освещения в купе и в его санитарной зоне, системы кондиционирования и притока воздуха.

Поезд славится не только комфортом, но и безупречным сервисом. Поэтому многие пассажиры здесь - постоянные клиенты. Выбирают именно его. А самая востребованная услуга (входящая во многие тарифы) - бесплатный трансфер от вокзала до дома или офиса.

Поезд "Гранд Экспресс" имеет восемь классов обслуживания, скоро будет еще один. Кстати, именно с этого поезда в стране началась эпоха нового типа вагонов - люкс, в которых санузлами располагают даже купе.

Поезд перевез более 2, 5 миллионов пассажиров. За 20 лет он прошел более 9 миллионов километров. И, немаловажный факт: все материалы в поезде - невоспламеняющиеся.

Кстати

По случаю 20-летия поезда прямо на перроне были проведены две символические свадебные церемонии. В любви и верности поклялись Анна и Павел Ширшовы, отметившие 20-летие совместной жизни. Правда, "свадьба номер один" была у пары в Мурманске, на нее пригласили три десятка гостей. "Свадьба номер два" - на перроне Московского вокзала в Петербурге, и гостями оказались сотни человек.

Второй парой стали Инна и Максим Храповы, отметившие год семейной жизни. Изюминка в том, что познакомились будущие супруги в "Гранд Экспрессе", в котором Инна была проводником, Максим - пассажиром.

"Наш поезд - самый лучший. И у нас трудятся замечательные люди", - так охарактеризовал свое место работы начальник поезда Иван Буравлев, который недавно справил маленький личный юбилей: он пять лет как начальник поезда. И он же на платформе проводил символические свадебные церемонии.