В Геленджике вырос турпоток после открытия аэропорта, но перелеты все еще дороги

Меньше двух недель назад возобновил работу аэропорт Геленджика, и туристов в городе-курорте стало заметно больше. Точную статистику в местной мэрии подведут 1 августа, а пока корреспондент "РГ" узнала, что изменилось в отелях Геленджика и соседних курортов после открытия воздушной гавани.

В Геленджике вырос турпоток после открытия аэропорта, но перелеты все еще дороги
© Российская Газета

Как сообщили в Ассоциации туроператоров России, билеты в Геленджик с пиковых первоначальных значений сейчас несколько подешевели, но летать за границу пока все равно выгоднее.

- Когда "Аэрофлот" только открыл продажи билетов на рейсы в Геленджик, мы посчитали, что авиабилеты на курорт для семьи с ребенком из российских регионов обойдутся минимум от 180 тысяч рублей из Санкт-Петербурга и до 270 тысяч из Красноярска, - рассказали в АТОР.

Теперь, когда сам "Аэрофлот" увеличил провозные мощности, а другие авиакомпании также объявили о старте рейсов в Геленджик, билеты стали чуть дешевле. Но все же не намного: в среднем на шесть процентов.

Очень заметное - около 20 процентов - снижение цен на рейсах из Екатеринбурга: "Уральские авиалинии" обеспечивают удобную стыковку в Москве. Это оставляет надежду, что в августе цены также могут снизиться - рейсов станет еще больше.

Если тем же составом семьи - двое взрослых и ребенок до 12 лет - и в те же даты полететь за границу, то билеты на троих туда и обратно будут стоить из Москвы в Анталью - 103 тысячи рублей, в Стамбул - 125,5 тысячи, а в Дубай - 150,8 тысячи.

Пока запущены рейсы только из Москвы. В ближайших планах - из Санкт-Петербурга, Новосибирска и Екатеринбурга

По мнению заместителя гендиректора компании "Росюгкурорт" Валерия Сычева, открытие аэропорта в Геленджике - позитивная новость для курорта, но говорить о том, что из-за открытия аэропорта произошло повышение цен в отелях и пошел огромный приток туристов, который значительно повлиял на регион, нельзя.

- Конечно, в перспективе этот фактор будет играть серьезную роль в загрузке Геленджика и близлежащих курортов - Анапы, Новороссийска и даже, возможно, Крыма. Еще слишком мало авиарейсов, что не так существенно влияет на турпоток. Сейчас текущая ситуация сезонного характера - пик курортного сезона: и мест мало, и цены выше, - отметил Валерий Сычев.

Так, номер в геленджикском отеле в среднем стоит сегодня 12 тысяч рублей в сутки, в Сочи - девять тысяч. Хотя, конечно, нужно учитывать расположение и звездность, что серьезно влияет на цену. Но с уверенностью можно сказать, что в Геленджике номер в отеле стоит примерно на 30 процентов дороже, чем в Сочи, что связано с количеством объектов размещения и мест в них, поэтому спрос превышает предложение.

- Мы собираемся отдохнуть в геленджикском курортном селе Дивноморское. Двухместный номер в частной гостинице стоит четыре тысячи в сутки. В прошлом году он обошелся нам в 3,5 тысячи. Рост цен связан, скорее всего, не с открытием аэропорта и увеличением турпотока, а с ростом тарифов на коммунальные услуги, - поделилась мнением туристка из Тульской области Ирина Рогозина.

Как рассказал директор геленджикского пансионата "Радуга" Роман Хохлов, с первых дней открытия аэропорта гостей заметно прибавилось. Только на первом самолете к ним прилетели на отдых три семьи.

- У нас и раньше было немало гостей, но сейчас стали приезжать регулярно. Теперь каждый день прилетают по одной-две семьи. Пансионат рассчитан на 150 мест, загрузка 100-процентная.

Тем временем в пресс-службе мэрии Геленджика отметили, что за первую неделю местная воздушная гавань обслужила девять рейсов, а количество пассажиров в обе стороны составило примерно 2,5 тысячи человек. Цены в отелях остались на прежнем уровне.

Как сообщили "РГ" в пресс-службе аэропорта Геленджика, пока только запущены рейсы из Москвы. Их выполняют авиакомпании "Аэрофлот" и "Уральские авиалинии". В планах - из Санкт-Петербурга, Новосибирска и Екатеринбурга.

- Если полетная программа останется такой, как заявлена на сегодня, то авиатранспортом в Геленджик до конца лета прибудут около 50 тысяч туристов. Это значит, что в августе пассажиропоток аэропорта может восстановиться примерно на четверть от объемов рекордного 2021 года, когда он обслужил 228 тысяч пассажиров, - уточнили в Ассоциации туроператоров России.

По прогнозам вице-президента АТОР Сергея Ромашкина, открытие аэропорта может прибавить южному курорту до 120-160 тысяч дополнительных туристов до конца года, если полетные программы будут выполняться в объеме, эквивалентном лету и осени 2021 года.

Напомним, геленджикская авиагавань, как и другие десять аэропортов юга России, с 2022 года не принимала воздушные суда из-за небезопасности полетов. Единственным работающим авиахабом на юге страны оставалась сочинская воздушная гавань, на которую легла основная нагрузка, и добраться до соседних курортов (кроме Геленджика в Анапу и Новороссийск) было достаточно трудной задачей в пик высокого сезона.