Разрывы шаблона. Вместо моря россияне все чаще едут в деревню, в горы, в глушь
Все чаще россияне вместо моря выбирают отдых вне шаблона: самый популярный - 24% поехали на отдых в горы, 22% - в глухие деревни с отключенным интернетом. Таковы основные итоги опроса маркетплейса "Выберу.ру", проведенного по заказу РИА Новости.
При этом растет разброс нестандартных предпочтений для отпуска: 17% отправились в разновидности взрослых "пионерлагерей" - за утренней зарядкой, спортивными играми, дискотеками и вечерними кострами. Поездки на экофермы и фермерские хозяйства заинтересовали 14% опрошенных. 11% выбрали индустриальный туризм - как современные предприятия, так и остановленные (старые фабрики и "заброшки" - железнодорожные ветки, ГЭС и ТЭЦ, промзоны).
Среди экзотики, которая набирает обороты востребованности: 5% - активный туризм с обучением - парапланеризм, скалолазание, верховая езда; 4% - туры по по мотивам мест, где разворачивались события художественных произведений; 3% - спортивные выезды - беговые лагеря, йога-туризм, дайвсафари или веломарафоны в горах.
По итогам опроса до половины участников исследования - 46% заявили, что намерены повторить нестандартный опыт отдыха в следующем году. При этом 18% заметили, что необычный отдых оказался более экономным и бюджетным, чем на обычный тур, хотя впечатления оказались более яркими в сравнении с традиционным отдыхом.