Компании стали чаще отправлять сотрудников в командировки на поездах

Компании стали чаще использовать поезда для поездки в командировки на фоне атаки беспилотников, сбоев авиакомпаний и закрытия аэропортов. Об этом "Российской газете" рассказали представители туротрасли.

Компании стали чаще отправлять сотрудников в командировки на поездах
© Российская Газета

С начала мая из-за ограничения на прилет и вылет самолетов из-за закрытия неба (угроза воздушному движению из-за БПЛА и работы ПВО) российские аэропорты закрывались около 300 раз. Сотни пассажиров были вынуждены перенести или отменить свои поездки. В конце июля был сбой у одного из крупнейших перевозчиков в стране - "Аэрофлота", из-за которого были отменены десятки рейсов.

На этом фоне изменилось поведение деловых путешественников. К июлю доля обмена и возврата авиабилетов выросла со среднего значения 16% в 2025 году до 26%, а в пиковые дни - например, 7 и 21 июля - объем возвратов и обменов превышал норму в 4,5 раза, рассказала "Российской газете" управляющий директор компании "Аэроклуб" Юлия Липатова.

При этом в июне и июле в компании наблюдают снижение спроса на авиаперелеты - на 7% и 3% соответственно.

"Одновременно рос интерес к альтернативным маршрутам: в июле число оформленных ж/д билетов среди деловых путешественников увеличилось на 7%, а 7 июля спрос на железнодорожные поездки по России превысил 35% от средних показателей", - рассказала Липатова.

В "OneTwoTrip для бизнеса" тоже видят увеличение деловых заказов, приходящихся на поезда. Летом 2025 года их стало в полтора раза больше, чем летом 2024-го, и в два раза больше в сравнении с летом 2023-го. Но этот рост связывают не с коллапсами из-за дронов, а с закрытыми аэропортами в южных городах. А спрос туда вырос с 2021 года минимум в три раза, отмечают в компании. "По данным ж/д бронирований, с выездом летом 2025-го Краснодар находится на четвертом месте с долей 2,3%, на пятом - Ростов-на-Дону (2,2%), Воронеж на четырнадцатом (1,1%). Спрос на ж/д поездки в Краснодар и Ростов-на-Дону за год не увеличился, а вот в Воронеж вырос вдвое", - рассказал руководитель сервиса для организации командировок Степан Мастрюков.

В деловом туризме поменялись традиционные рамки сезонности, компании ездят в командировки круглый год, включая лето, которое раньше считалось низким сезоном, рассказали в сервисе для организации деловых поездок "Островок Командировки", который входит в Российский союз туриндустрии. В компании отметили, что количество бронирований размещения бизнес-туристами в июне-июле 2025 г. выросло на 22% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

Сотрудники компаний в три раза чаще стали ездить в командировки на юг

"В летний сезон проходит множество международных форумов и выставок, также это удачный период для проведения внутренних мероприятий компаний - стратегических сессий, выездных совещаний, тимбилдингов и встреч с партнерами. Число бронирований авиа- и ж/д билетов также выросло год к году. Самолеты остаются востребованным и удобным способом передвижения, особенно на дальних маршрутах, где железнодорожное сообщение ограниченно или требует больше времени", - рассказали в компании.