Пассажир отсудил у S7 55 тысяч рублей за потерянный чемодан

Пассажир отсудил у S7 94 тыс. руб. за потерянный багаж. Однако авиакомпания не согласилась с таким решением и подала апелляцию. Суд снизил размер компенсации до 55 тыс.

Пассажир отсудил у S7 55 тысяч рублей за потерянный чемодан
© Unsplash

Согласно материалам иска, 12 октября 2024 года во время перелета авиакомпания S7 потеряла багаж пассажира В. В. Пигунова. Стоимость билета, включавшего перевозку чемодана, составила 18 859 руб. Пострадавший обратился в суд, требуя возмещения убытков.

Первоначально мировой суд встал на сторону истца, обязав перевозчика выплатить 94 043 руб. В эту сумму вошли компенсация за утраченный багаж (6000 руб.), моральный вред (10 000 руб.), неустойка (44 695 руб.), штраф за отказ добровольно удовлетворить требования (30 347 руб.) и судебные издержки (3000 руб.).

Однако S7 не согласилась с таким решением суда и подала апелляцию. В своем обращении авиакомпания указала, что рассмотрела претензию пассажира в установленный законом 30-дневный срок, направив ответ 5 декабря 2024 года. Кроме того, представитель перевозчика заявил о неверном размере неустойки, взысканной мировым судьей, которая вопреки п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», превышает стоимость договора оказания воздушной перевозки и, соответственно, размера взысканного штрафа.

Апелляционный суд подтвердил факт нарушения прав пассажира, но пересмотрел сумму выплат. В итоге компенсация была снижена до 55 288 руб.