Свердловчане предпочитают экологический и деревенский летний отдых
Летом 2025 года жители Свердловской области всё чаще выбирают спокойный и экологичный отдых вдали от популярных туристических направлений. Молодые люди предпочитают деревенские избы, глэмпинги и экоотели, чтобы замедлить темп жизни и насладиться уединением. По данным исследования МегаФона и сервиса бронирования отелей Островок, количество бронирований в небольших городах увеличилось на 7-15%. Специалисты оператора отмечают растущую популярность избинга — отдыха в домах, выполненных в традиционном русском стиле. Материалы исследования есть в распоряжении ИА «Уральский меридиан».
Аналитики отмечают, что с начала года значительно вырос интерес к путешествиям по малым городам с богатым историко-культурным наследием. Например, в Рыбинске число бронирований увеличилось более чем на треть по сравнению с прошлым годом, в Переславле-Залесском и Ростове Великом — на 15%, в Пскове и Кисловодске — на 10%, в Суздале, Костроме, Выборге и Великом Новгороде — на 7%, а в Сергиевом Посаде — на 5%.
«Мы наблюдаем повышенный интерес к направлениям, где сохраняется историческая и культурная уникальность, а ритм жизни более спокойный. В малых городах активно развивается туристическая инфраструктура русского стиля: на Островке можно забронировать отреставрированные избы, старинные терема или дизайн-отели, вдохновленные национальным колоритом. Такие поездки позволяют глубже познакомиться с культурой русских провинций: изучить местные традиции, посетить музеи и культурные центры, принять участие в ремесленных мастер-классах», — говорит управляющий директор сервиса Островок Дарья Кочеткова.
Эксперты отмечают, что избинг стал главным трендом сезона: в Свердловской области летом трафик на сайты с предложениями такого формата проживания вырос на 71% по сравнению с июнем-августом 2024 года. Наибольший интерес к «тихому туризму» проявляют свердловчане в возрасте 35-44 лет, на которых приходится 43% пользователей. Следующие по популярности — туристы 45-54 лет (25%), 25-34 лет (19%), а меньше всего таким досугом увлекаются поколения до 25 и старше 55 лет, на которых суммарно приходится 13%.
Отдых в русском стиле чаще выбирают женщины — их доля составляет 61% от всех заинтересованных, а на мужчин приходится 39%.
«Для туристов важно оставаться на связи — делиться впечатлениями в соцсетях, ориентироваться по онлайн-картам, вызывать такси или связываться с родными. Мы продолжаем развивать инфраструктуру в малых городах, на туристических маршрутах и в других важных локациях», — отмечает технический директор МегаФона Алексей Титов.
Новости туризма и материалы о популярных туристических маршрутах агентству публикует в спецпроекте «Путешествия и туризм«.