Владелец курортов «Красная поляна» и «Архыз» рассказал о планах листинга

Туристический холдинг Mantera, который управляет курортами «Красная Поляна», «Архыз» и другими проектами в сфере развлечений, рассматривает возможность выхода на биржу в 2028 году. Об этом сообщил генеральный директор группы Вадим Трукшин в интервью РБК, подчеркнув, что компания будет готова именно к началу процесса размещения не раньше указанного срока.

Группа Mantera была создана в 2021 году под управлением крупного инвестора Александра Ткачева, который является председателем совета директоров «Агрокомплекса». Портфель холдинга изначально формировался на базе объектов Олимпийских игр в Сочи в 2014 году. Первыми активами стали тематический парк «Сочи парк» и горнолыжный курорт «Красная поляна», где в 2016 году заработала игорная зона.

Впоследствии группа приобрела «Сочи парк отель» в 2017 году и расширила деятельность за счет винодельни «Шато де талю» в Геленджике, форелевого хозяйства «Адлер» и комплекса курортной недвижимости Mantera Supreme на территории «Сириуса». В 2023 году холдинг приступил к управлению горным курортом «Архыз» в Карачаево-Черкесии, в развитие которого планирует вложить 27 млрд рублей до 2028 года.

В 2025 году Mantera намерена начать строительство еще одного круглогодичного курорта «Лагонаки» в Адыгее с запуском в том же 2028 году. По словам Трукшина, необходимость создания единого холдинга стала очевидной во время пандемии 2020 года, когда встал вопрос оптимизации разрозненных активов в одном регионе и отрасли.

Идея диверсифицированного холдинга принадлежала предпринимателю Роману Баталову, который сейчас возглавляет совет директоров группы. Трукшин, ранее запускавший «Сочи парк» и руководивший «Красной поляной», стал генеральным директором всей группы в октябре 2023 года. Его основная задача — создание акционерной стоимости компании за счет объединения активов.

Стратегия Mantera до 2028 года предполагает увеличение турпотока до 10 млн туристов в год. Самый популярный курорт «Красная поляна» сейчас принимает 1,5 млн туристов ежегодно, «Архыз» в прошлом году посетили более одного миллиона человек. Совокупный трафик объектов группы растет с темпом свыше 40% в год, что превышает среднерыночные показатели.

Группа стремится создать инфраструктуру полного цикла, чтобы клиенты могли провести семидневный отпуск в рамках «экосистемы впечатлений», включающей горнолыжные курорты, отели, тематические парки, рестораны, игорную зону и туроператора. Емкость инвестиционного портфеля компании до 2028 года превышает 100 млрд рублей и сосредоточена на трех основных объектах — «Красная поляна», «Лагонаки» и «Архыз».