Скоростные дороги России. Как строится железнодорожная магистраль будущего?

Поезда со скоростью 400 километров в час это не фантастика. Строительство железнодорожной магистрали будущего уже развернулось на опытном участке. Пассажиры смогут попасть из Москвы в Санкт-Петербург за 2 часа 15 минут. Об этом рассказал сегодня председатель правительства Михаил Мишустин, передает политический обозреватель «МИР 24 Елена Ширяева.

Скоростные дороги России. Как строится железнодорожная магистраль будущего?
© Мир24

Этот мост в районе Химок еще не достроили, но его уже называют инженерным чудом. Он станет частью первой в России высокосортной магистрали «Москва Санкт-Петербург.

Новый мост через канал имени Москвы строят по новым технологиям. Ведь по нему проедут уже высокоскоростные поезда. Инженеры рассчитывают все до миллиметра. Делают все, чтобы после запуска движения из-за большой скорости рельсы не ходили из стороны в сторону.

Поверх моста устанавливают безбалластную плиту. Это специальная монолитная конструкция. Именно на нее, а не на шпалы, как обычно, будет идти нагрузка. На мосту сейчас укладывают специальное покрытие. Скоро здесь начнут прокладывать рельсы. Будут два пути, в одну и другую сторону.

Протяженность высокоскоростной магистрали 679 километров. Из Москвы до Санкт-Петербурга можно будет добраться всего за 2 часа 15 минут. Маршрут пройдет по территории шести регионов. Из Москвы в Тверь можно будет доехать за 39 минут. А из Санкт-Петербурга до Великого Новгорода за 29 минут.

Это участок магистрали в Солнечногорском районе. Он будет самым длинным и ближайшим к Москве 54 километра. Сейчас здесь устанавливают опоры для будущего путепровода.

«На данной магистрали впервые в России будет применяться монтаж балок весом 700 тонн. На каждом этапе строительства выполняются лабораторные испытания, которые подтверждают прочность конструкций.

Трасса «Москва Санкт-Петербург лишь одна из пяти запланированных высокоскоростных магистралей. Вот еще 4 направления. «Москва Рязань 205 километров, «Москва Минск 715 километров. Далее восточное направление: «Москва Казань Екатеринбург 1532 километра. И наконец самая длинная магистраль: «Москва Ростов-на-Дону Адлер 1540 километров.

«Благодаря этой инициативе еще сильнее сблизятся не только две наши столицы. Магистрали пройдут от Москвы до дружественного нам Минска, а также до Екатеринбурга, Адлера, Рязани. Они будут гармонично встраиваться в уже существующий транспортный каркас страны и откроют новые возможности для более чем 100 миллионов человек.

По дорогам будут даже не ехать, а летать специальные поезда. Их уже собирают в Верхней Пышме, городе-спутнике Екатеринбурга. Уральцы умеют изготавливать облегченный и вместе с тем прочный алюминиевый корпус, что принципиально важно для больших скоростей.

В школе «Академия ВСМ готовят инженеров, которые будут проектировать магистрали и поезда. В 2027 году два первых электропоезда передадут на испытания. Им уже выбрали имя. По традиции в честь пернатых «Белый кречет. Самая редкая птица в семействе соколиных, может летать со скорость до 100 метров в секунду. Металлический же «кречет будет разгоняться до 400 километров в час.

Опытный образец силовой установки для «Белого кречета уже готов. Идут испытания рамы из российской стали в научно-исследовательском институте в Коломне. В составе поезда 36 новых систем и более 10 тысяч компонентов.

Первая скоростная дорога будет запущена в 2028 году. Благодаря этому увеличься пассажиропоток почти в пять раз.