Китайскую версию Туристического портала Крыма наполнят новой информацией
Популярный ресурс для путешественников - Туристический портал Крыма - обзавелся версией на китайском языке. Пока она наполняется информацией. Чтобы привлечь китайских туристов на полуостров, эксперты советуют пригласить сюда звезд экрана из Поднебесной. Например, отметить юбилей съемок Джеки Чана в Крыму, когда здесь разыгрывались "Полицейские истории".
Китайская версия портала уже содержит общую информацию по истории и культуре городов полуострова, его рекреационных возможностях, также здесь можно совершить 3D-прогулку по Крыму. Но дальше будет больше. "Сейчас проходит активное наполнение сайта, тестируются его технические возможности. В ближайшее время будут размещены фото и видео природных и культурных достопримечательностей", - заверил министр курортов и туризма Крыма Сергей Ганзий.
Правильно все оформить и, главное, добиться, чтобы портал прошел через "Великий китайский файрвол" - интернет firewall, ограждающий внутренние сети КНР от иностранных ресурсов, помогали специалисты: руководитель международного фонда "Союз" Виктор Весна и исполнительный директор Организации сотрудничества Крым - Чжунго Михаил Вовченко.
По данным министерства курортов и туризма Крыма, приемом туристов из Поднебесной здесь занимаются три компании. До 2020 года на полуостров ехали организованные группы путешественников из КНР. Однако пандемия практически оборвала эти связи. А после закрытия аэропорта привлекать туристов стало еще сложнее. Тем не менее Крым по-прежнему интересен гостям из КНР, хотя для их привлечения нужно избавиться от некоторых стереотипов и по-новому взглянуть на ситуацию. "Прежде всего надо понимать, что китайским туристам неинтересен пляжный отдых. Они не любят загорать, - говорит Михаил Вовченко. - Другой стереотип: китайцам обязательно нужна китайская кухня, а значит, национальные рестораны. Нет, гостям подходит восточная, например крымско-татарская, кухня. Они также любят морепродукты, им очень нравится жареная барабулька с пивом в Балаклаве".
Кстати, китайцы не такие уж великие ценители вина, но среди них есть настоящие гурманы и в этой части. "Я был свидетелем, когда китайский турист купил в нашем пятизвездочном отеле "Мрия" бутылку вина за 400 тысяч рублей", - рассказал Михаил.
Прежде интернет-ресурс был представлен лишь на русском и английском языках
Правда, расплачиваться за покупку пришлось его друзьям из Москвы, потому что прямые расчеты с китайскими банками невозможны, и это еще одна проблема, которую нужно решать. "Существует стереотип, что китайских туристов интересует только история Компартии, места, связанные с советскими вождями. На самом деле такой интерес остался лишь у сегодняшних пенсионеров, а они мало путешествуют. Современное поколение китайской молодежи совсем другое. Ему интересна наша история, памятники, но не обязательно советские. И оно любит развлечения, - говорит Михаил Вовченко. - Чтобы привлечь в Крым китайских туристов, нужно пригласить сюда их лидеров общественного мнения - актеров. Например, звезда российско-китайского детектива "Красный шелк" актриса Чжэн Ханьи вообще студентка Российского государственного института сценических искусств. Возможно, ей было бы интересно побывать в Крыму. Также стоит разработать маршруты, рассчитанные на интересы молодого поколения китайских туристов. Например, включить в них парк львов "Тайган"".
Пока китайский вариант Туристического портала Крыма - это, скорее, задел на будущее, но с большими перспективами. "Когда логистические и мировые геополитические вопросы будут сняты, турпотоки снова вырастут. А пока заинтересованные в истории нашего региона китайские туристы могут знакомиться с богатейшим культурно-историческим наследием", - рассказала заместитель председателя Совета министров РК - министр финансов РК Ирина Кивико.
Отметим, что Туристический портал Крыма работает уже несколько лет. Прежде ресурс был представлен лишь на русском и английском языках.
Кстати
Ассоциацией "Мир без границ" разработан стандарт туруслуг China Friendly, охватывающий различные сферы услуг для туристов: отели, рестораны, развлечения и другое. Он предполагает дублирование основной информации в заведении на китайском языке, предоставление удобного способа оплаты иностранной картой, обученный персонал и другое. По инициативе Роскачества данный стандарт могут перевести в статус Национального стандарта РФ - ГОСТа.