Экономист Жуков: «Круизы по Дальнему Востоку станут точкой роста для регионов»

«До пандемии Владивосток ежегодно принимал до 30 иностранных круизных судов, часть из которых заходила на Сахалин и Камчатку. Теперь предстоит возродить традицию, но уже с российским флотом. Для дальневосточного региона этот проект станет новым этапом экономического и социального развития. Первый круиз запланирован на май 2026 года и продлится 10 дней. Маршрут: Владивосток – Корсаков (Сахалин) – Южно-Курильск (о. Кунашир) – Курильск (о. Итуруп) – Петропавловск-Камчатский. Предполагается, что после Камчатки часть пассажиров вернется во Владивосток на самолете, а оставшаяся часть вместе с новыми пассажирами продолжит морское путешествие с заходом на Командорские острова и остров Тюлений. Также планируются международные маршруты с заходами в Южную Корею и Китай с перспективным продолжением маршрутов до Хайнаня, Гонконга и японских портов. Разработка нового масштабного туристического проекта «Круиз трех морей» началась в июле 2025 года с совещания представителей власти и бизнеса Приморского, Камчатского краев и Сахалинской области. На ВЭФ было подписано ключевое соглашение о развитии круизного туризма на Дальнем Востоке. Эксперты считают, что возрождение морской круизной линии между Приморьем, Сахалином и Камчаткой привлечет не менее 50 тыс. туристов и значительно оздоровит экономику регионов. Помимо россиян, такой вид морских путешествий снова привлечет иностранцев, в частности, туристов из Китая. Выполнять круизные рейсы будет лайнер с планируемым названием «Астория Нова», который пока ходит под китайским флагом. Это дизель-электроход длиной более 200 метров, который сможет принимать на борт более 1400 пассажиров. На судне 8 тематических баров и ресторанов, театрально-концертный зал на 1000 мест, СПА-зона, фитнес-центр, открытый бассейн, спортивные площадки. Судно первоначально называлось AIDAvita и было построено в Висмаре (Германия) в 2002 году. До пандемии COVID-19 оно эксплуатировалось компанией AIDA Cruises. В 2022 году было продано турецким покупателям и переименовано в Avitak, но не использовалось. В 2024 году лайнер купила китайская круизная компания Blue Dream International Cruise и переименовала его в Blue Dream Melody. По характеристикам судно похоже на «Асторию Гранде», которая сейчас работает в Черном и Средиземном морях, при этом оно вместительнее и более современное. В отличие от «Астории Гранде», зарегистрированной под турецким флагом, «Астория Нова» будет ходить под флагом России. Запуск программы потребует серьезных вложений в инфраструктуру. На Курилах пока нет оборудованных причалов для круизных судов, поэтому для первых рейсов готовят временные места высадки. Туристам предстоит выходить на берег на резиновых лодках (тендерах), а местным властям – создать туристическую инфраструктуру, начиная от обеспечения автобусами и заканчивая подбором гидов, организации питания и торговли сувенирной продукцией. Предполагается, что стоимость поездки составит около 17 тысяч рублей в день на человека, что для 10-дневного маршрута вырастет до 170 тысяч рублей, к которым необходимо добавить расходы на дорогу до Владивостока или Петропавловска-Камчатского. Для полноценного запуска такой круизной программы необходимо наличие опытного круизного оператора и сбытовой агентской сети. Будем надеяться, что организаторы проекта уложатся в сроки и долгожданный проект будет реализован». Фото: ФедералПресс / Анна Миронова

Экономист Жуков: «Круизы по Дальнему Востоку станут точкой роста для регионов»
© РИА "ФедералПресс"