В гастро-тур по Санкт-Петербургу
«Огородники» против дачников: новое место силы
Ресторан «Огородники», открывшийся в конце лета у парка «Серебряный пруд» в Выборгском районе Санкт-Петербурга — типично питерская история, но со счастливым концом. Это бывшая усадьба инженера Александра Данилевского, где до революции собиралась научная элита города, стояла технологичная печь для сжигания мусора и датчики движения на дверях, а советское время был детский садик, в который ходили мамы, папы и бабушки нынешних гостей ресторана.
Архитектурный памятник спас от гибели (здание много лет стояло пустым), Марк Лапин — наследник питерской части империи Ginza Project. Он полностью отреставрировал дом инженера и, к слову сказать, три раза его перекрашивал по предписанию органов надзора. За два года реставрации здесь появились детская площадка, зеленая придомовая территория с растениями и план разбить собственный огород. А то какие же без него «Огородники»?
Кухня ресторана получилась русская дачная. Бутерброды, намазки, соленья, борщи. Пирожки с яйцом и луком, селедка. Самоварная история, самой собой с медовиками и сметанниками. Гастроли российских регионов с их огородными специалитетами. Короче, вместо хейта от соседей с Институтского проспекта, (знаем мы этих питерских старушек-старожилов), понесли люди в «Огородники» кабачки да патисоны, чтобы шеф Костя Колосов мог соленья для ресторана на зиму закрутить.
Кстати, в минувшие выходные питерские «Огородники» приезжали в гости к московским «Дачникам» на Ленинградке. Устраивали ужин из семи курсов от двух шефов, вино под гитару и обещали никаких больше в этом сезоне лопат и грядок.
Жалко съесть: новый сет в BOBO
Пятнадцатый сет братьев Гребенщиковых в питерском BOBO не просто очередное высказывание на тему современной еды, сочетаний и техник. Восемь художников, работавших над посудой для него, поставили гостей ресторана в весьма затруднительное положение — все это слишком интересно, чтобы взять и съесть.
Балтийский анчоус с икрой корюшки и икра форели с копченым творогом сервированы на оттиске стекла с набережной Грибоедова. Фото: пресс-служба BOBO
Балтийский анчоус с икрой корюшки, сервированный на оттиске стекла с набережной канала Грибоедова, фуа-гра с копченым топинамбуром и карамелизированным луком на хрустале, созданном из элементов советских телевизоров, язык ягненка с семью видами капусты на переработанной металлической посуде из старых сковородок.
Шефы ресторана взяли на себя роль кураторов этой выставки, просвещающей своих гостей не только на предмет того, какие на вкус грибная карамель и копченый творог, но и что такое техника моллирования и кракле, например. Сет в BOBO стоит более чем внятных (на фоне московских ресторанных разгуляев) денег — 8900 рублей — и обязательно должен попасть в ваши планы на осень.
Согреться в Cafe Claret
Из рекомендаций на каждый день — супы Александра Богданова в Cafe Claret при отеле «Гельвеция». К слову, значение супа осенью в Санкт-Петербурге, согласитесь, нельзя переоценить. В общем меню с соседним Marius я насчитала аж 16 вариантов. Самый любопытный — острый сахалинский хемультан с морепродуктами и пакчой. Эффектная сервировка, белковый состав с гребешком и пряными специями и, на секундочку, поллитра в объеме. А еще щи с пятью видами грибов и испанский суп с хвостами теленка. Летом Саша обновил меню, листайте внимательно предложения фермеров. Я, например, была искренне удивлена, какие невероятные томаты выращивают в открытом грунте под Санкт-Петербургом.
Белые грибы с пеной из пармезана. Фото: Cafe Claret
Не пропустить: гастро-бистро Meal
В Meal, гастро-бистро на Литейном, меня лет пять тащили друзья и только сейчас затащили. Теперь я просто не имею права не пригласить сюда вас. Маленьким уютным двориком со смородиной в кадке нас не удивить, мы дачники. Но когда эта смородина плюсуется с непривычным для большого города персонализированным сервисом, когда официант не просто продает, потому что план, а решает задачу сделать тебе комбинаторно сложно, интересно и под настроение, когда зонт над тобой открывается за минуту до дождя (мы сидели на веранде). И тебя здесь никто не знает. Ты обычный гость, как вон те бельгийцы за соседним столом.
Еда интересная. Зеленая окрошка с крабом оказывается холодным супом уровня добротного европейского ресторана и даже со звездой. Палтус, кольраби, крыжовник — тоже сработало. Хлеб со сливочным маслом развернул в памяти рестораны Осло и Копенгагена. Маленькие, но с характером. Комбуча на «Эрл Грее» и рисовый гриб для тех, кто сегодня без алкоголя. Внутри Meal большой коммунальный стол с барной посадкой. Когда все едят и пьют за общим столом. В четыре часа дня за ним обедает персонал ресторана, и Мeal закрывается на час. Так решил владелец. Чтобы уважать гостя, нужно просто попросить его уважать и тебя. И ведь стоят гости, ждут. Не Москва.
Фото: Meal