В России становится популярным необычный туризм
В России все большую популярность приобретает концепция "сонного туризма" - кратковременные поездки, целью которых является качественный сон, восстановление сил, уединение и наслаждение свежим воздухом.
Этот формат отдыха особенно востребован среди горожан, как показывают результаты совместного исследования, проведенного финтех-компанией ЮMoney и сервисом бронирования жилья «Суточно.ру».
Согласно данным опроса ЮMoney, лишь треть россиян (35%) смогли полноценно выспаться во время последнего отпуска. 24% отметили улучшение качества сна, но полного восстановления не произошло. При этом 21% респондентов сообщили, что не смогли отоспаться, а у 14% сон был даже хуже, чем обычно. Только 6% не планировали высыпаться в отпуске.
Информированы о новом направлении "сонного туризма" 26% опрошенных. Среди них 12% не видят смысла в том, чтобы отсыпаться в отпуске, 8% выражают большой интерес к такому формату, а 6% уже имеют подобный опыт. Большинство респондентов (50%) впервые слышат о "сонных" турах, но считают их привлекательными. Остальные 24% россиян не интересуются подобным видом отдыха.
По словам руководителя службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney Ирины Поляковой, если раньше отпуск ассоциировался с активными развлечениями, то сейчас россияне все чаще выбирают "сонный туризм" из-за хронического стресса и информационной перегрузки. Опрос показывает, что 76% россиян заинтересованы в отдыхе, где главной целью является полноценный сон.
Наиболее привлекательными местами для "сонного" отдыха респонденты считают уединенные домики в горах Алтая или Кавказа (29%) и спа-отели недалеко от города (28%). На третьем месте – ретрит-центры на природе в Карелии или на Байкале (25%), на четвертом – санатории и пансионаты в средней полосе России (18%). Жители мегаполисов, как отмечают в «Суточно.ру», стремятся уехать от своей повседневности.
Москвичи часто выбирают Подмосковье, а петербуржцы – Ленинградскую область. Также популярны Алтай, Байкал и Кавказ. Большинство участников опроса (46%) хотели бы отправиться в "сонный" тур в одиночестве, 35% – с партнером, 12% – с другом, и только 7% – с семьей. По мнению 49% опрошенных, такой формат поможет им побыть наедине с собой, а другие хотят отдохнуть от гаджетов, новостей, стресса и недосыпа.