Третий фестиваль "Приморские муссоны" завершил сезон в Приморье. Его новинки оценили все гости мероприятия. Большое число активностей и площадок привлекли разные целевые аудитории: любителей досыта поесть, рассудительных взрослых, шустрых детей, сторонников музыки и танцев и любознательных гостей.
Жизнь на набережной Спортивной гавани кипела последние выходные сентября. В зоне фуд-корта команды 23 ресторанов знакомили гостей праздника с блюдами дальневосточной кухни и стран Азии: в меню местные морепродукты и дары тайги. В названиях блюд география региона и азиатская мозаика. За фестивальные дни продали почти 26 тысяч порций блюд и напитков.
"В этом году мы сделали ставку на очень понятный и в то же время аутентичный продукт - блины. Идея простая, но глубокая: блины - олицетворение солнца, которое мы "поднимаем" на Дальнем Востоке для всей России. Так мы показали, что сентябрь во Владивостоке теплый, солнечный, почти летний. И через привычный для всей страны символ мы передали атмосферу Приморья. Участие в таких мероприятиях - не пустяк, а важный шаг. Мы хотим быть частью этой истории, развиваться вместе с регионом, задавать тон и вдохновлять. "Муссоны" дают ту самую энергию, ради которой хочется возвращаться снова и снова", - пояснил бренд-шеф сети автокафе Илья Степанов.
За считаные часы были заняты слоты на экскурсии по Миллионке и Спортивной гавани с посещением НЦ "Россия" в Приморском крае. На шесть экскурсий отправилось 120 человек. Гости из приморских городов, Иркутской области, Республики Бурятия, Абакана, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга охотно интересовались историей, прошлым Владивостока и будущим дальневосточной столицы.
"Экскурсия понравилась. Все экспозиции интересны, интерактивны, информация подается лаконично, но при этом емко, без лишних слов и информационных ответвлений. После экскурсии вновь вернулись к стендам, поучаствовали в активностях - "посадили" дерево, "прокатились" на катере, проверили знания русского языка. Хотелось, чтобы в ближайшей перспективе рассмотрели информационное обеспечение стендов на иностранных языках и организацию экскурсий для гостей Владивостока, которые, гуляя по городу, захотели познакомиться с этим объектом. Площадка интересная, буду ее рекомендовать своим туристам и детским группам", - сказала экскурсовод Ирина Недбайлова.
Даже в конце сезона интерес к отдыху во Владивостоке не угасает. ТОП-5 вопросов, которые волновали гостей краевого центра: организация морских экскурсий и отдыха на островах, возможность релакса в популярных банях на воде и спа-салонах, приобретение свежих морепродуктов и китайского чая и места "общения" с братьями нашими меньшими.
Молодежь соревновалась на площадке скейт-парка, демонстрируя свои умения и претендуя на звание мастера лучшего трюка. В четырех дисциплинах - Skate, BMX, Scooter, Roller - приняли участие 140 фанатов экстремального катания на роликах, трюковых самокатах и велосипедах. Изюминкой площадки стал иммерсивный троллейбус, где в салоне можно было услышать голоса Приморья - звуки моря, тайги, портового города, музыкальные композиции от старинных романсов до современных ритмов К-РОР. Только за один день с Приморьем таким образом "поговорили" более 500 человек.
Впервые среди гостей было много китайских туристов: кто-то пробовал блюда, кто-то пытался освоить русскую вязь. Ходили долго, разглядывали пристально и фотографировались охотно. Впечатлились исполнением популярной "Катюши" на китайском языке - все дружно подпевали. Это вдохновило на новые планы: вывести фестиваль на международный уровень. Такое предложение уже озвучили гостям ТИЦ Могилевской области, которые были во Владивостоке в рамках Дней Республики Беларусь в Приморском крае. Участие представителей дипмиссий и национальных общин в тех или иных событийных мероприятиях - не редкость, так почему бы не объединить их творческие и культурные возможности на площадке "Муссонов"?
"Очень приличное мероприятие - яркое, насыщенное, разнообразное. Все культурно, интересно, много родителей с детьми, что говорит о хорошей программе, ценовой доступности, безопасности. В следующем году я обязательно будут рекомендовать этот фестиваль своим туристам", - отметила директор приморской компании-туроператора Ольга Коротя.
Хэдлайнером мероприятия стали "Шляпники". Российская рок-группа The Hatters охотно приняла предложение о выступлении во Владивостоке. Зажгли на славу. Зрители ликовали.
"Фестиваль растет. По сравнению с первым - это огромный шаг вперед по уровню проведения. На фудкорте участники не просто предлагали еду. Они оформили свои точки с учетом тематики. Изменился и подход к созданию меню, подаче блюд. Это перешло в разряд шоу. В событийке мы объединили Азию и Россию, использовали культурный потенциал, программу мастер-классов. И гостям площадки это тоже очень понравилось", - подчеркнул заместитель директора ТИЦ Приморья Виталий Станиславчук.
Илья Степанов добавил, что фестиваль "Приморские муссоны" - это не столько про еду, сколько о том, как Приморье звучит во всю страну. Атмосфера особая, гости и участники становятся одной большой командой. Это позволяет не просто показать свои продукты, но и стать частью культурного обмена, ощутить движение и энергию региона. Фестиваль живет и меняется - это очень ценно. Есть рост комьюнити, появляются новые повара и шефы, ребята смело пробуют себя в коллаборациях, ищут свежие решения. Смело говорим: Дальний Восток обретает свой гастрономический голос, становится заметнее на карте России. Те же, кто зашел на площадку впервые, отметили, что им есть куда расти - и творчески, и профессионально.
В следующем году организаторы вновь обещают удивить зрителей. А пока главное достижение мероприятия - за 2,5 дня площадку "Приморских муссонов" посетило почти 60 тысяч человек.
Организаторы фестиваля - Министерство туризма Приморского края и Туристско-информационный центр Приморского края (Visit Primorye).