Игорь Краснов: «Создавая «Бассейн у Флагштока», мы понимали, что реализуем уникальный для страны объект»
Генеральный директор АО «Зенит‑Арена» Игорь Краснов заявил, что получение Гран‑при «Делового Петербурга» за «Бассейн у Флагштока» следует считать важным признанием проекта на профессиональном уровне. «Бассейн у Флагштока» получил Гран‑при «Делового Петербурга» в рейтинге строительных компаний‑2025. — Эта премия — не просто награда, а важное признание нашего проекта на профессиональном уровне. Когда мы создавали бассейн, мы понимали, что реализуем уникальный для страны объект — единственный круглогодичный открытый бассейн на гидротехническом сооружении в акватории Финского залива. Особенно ценно, что объекты общественного пространства «Флагшток», которое мы развиваем, продолжают получать признание. Наш «Каток у Флагштока» ранее стал самым большим в мире, а также установил мировой рекорд по посещаемости, приняв за сезон более 1,1 миллиона гостей, и также получал премии и награды. Теперь и бассейн удостоен высокой оценки. Это подтверждает, что мы создаем единую гармоничную среду для активного отдыха, где уже в предстоящем зимнем сезоне гости смогут сочетать разные виды активностей: поплавать в подогреваемом бассейне с панорамным видом на залив, покататься на крупнейшем в мире катке. Эта награда мотивирует нас продолжать развивать общественное пространство «Флагшток» с тем же вниманием к качеству и уникальности проекта. — Бассейн функционировал летом. Подведите промежуточные итоги его работы в эти месяцы. Насколько он оказался популярен у петербуржцев? — В первый летний сезон бассейн принял 27 052 посетителя. Мы увидели, как популярен бассейн у жителей и гостей города, причем формат посещения показал, что люди воспринимают бассейн не только как объект для отдыха и спорта, но и как общественное пространство для работы. Например, многие гости приходили с ноутбуками, чтобы работать с видом на залив, что стало для нас неожиданным и приятным открытием. Поэтому к следующему лету создадим для этой категории посетителей удобные места со столиками. Также сформировали портрет нашей аудитории: около двух третей посетителей — девушки. Мы научились гибко реагировать на запросы: отказались от обязательных плавательных шапочек после обращений гостей, которые хотели фотографироваться, еще одним важным изменением стало расширение дорожек к новому сезону для удобства и комфорта посетителей. — Совсем скоро начнётся зимний сезон в работе бассейна. Расскажите, как его готовят к зиме и будет ли гостям комфортно даже в морозное время? — Уже в эту субботу, 25 октября, после завершения всех технических работ по подготовке к холодному сезону, мы вновь открываем «Бассейн у Флагштока». Наш главный приоритет — обеспечить гостям комфортный и безопасный отдых в любое время года. Бассейн является всепогодным и круглогодичным. Ключевой элемент комфорта — температура воды, которая постоянно поддерживается в диапазоне +28—+32°C, что создаёт условия для плавания даже в холодную погоду. Для этого у нас построена собственная газовая котельная мощностью 6 мегаватт, полностью обеспечивающая объект энергией. Перед стартом нового сезона мы провели ряд улучшений, учитывая опыт первого лета. Например, расширили дорожки в большом бассейне, чтобы и спортсменам, и тем, кто предпочитает спокойный отдых в воде, было комфортно и просторно. Тщательно подготовились и к зимней эксплуатации. Учитывая, что в стране небольшой опыт работы открытых бассейнов в морозы, мы заранее проработали все возможные сложности: обильные снегопады и ледовую обстановку у берега. Особых температурных ограничений нет — технически бассейн может работать даже при -25 °C, но мы будем руководствоваться принципом разумного подхода и учитывать реальные погодные условия. После плавания гостям можно будет согреться в саунах, воспользоваться тёплыми пледами, халатами. Уверен, что «Бассейн у Флагштока» станет одним из самых ярких и запоминающихся впечатлений этой зимой, — сказал Краснов «Матч ТВ». Масштабный проект был реализован АО «Зенит‑Арена» при поддержке ПАО «Газпром».