Паром Seabridge не может получить допуск в сочинский порт

Обновлено в 14:47

Паром Seabridge не может получить допуск в сочинский порт
© BFM.RU

Паром из турецкого Трабзона третьи сутки ожидает разрешения на швартовку в Сочи. Судно Seabridge провело вторую ночь у берегов курортного города. На данный момент паром с 20 пассажирами на борту стоит на внутреннем рейде. Накануне судно прошло проверку. По словам пассажиров, она длилась около восьми часов, дно осмотрели водолазы. Но в порт Seabridge так и не запустили.

Ранее в администрации Краснодарского края заявляли, что в контексте возобновления паромного маршрута остались вопросы по части безопасности, запуск регулярного сообщения там назвали «преждевременным и небезопасным».

О ситуации говорит генеральный директор морской компании «СВС Шиппинг» — генерального агента парома Seabridge — Сергей Туркменян:

— Паром стоит на якорной стоянке напротив порта Сочи. В 16 часов закончили его осмотр, к 17 часам был готов акт осмотра — он положительный, все соответствует, никаких претензий нет. Этот акт направили в Краснодарский край для подтверждения, что все нормально, и до сих пор ждем разрешения на вход. Прочитать один листик, я думаю, не так сложно. Но до сих пор ждем. Пришел круизный лайнер Astoria Grande. Он в 8 часов пришел на рейд. Уже стоит в порту с 1100 пассажирами на борту. Пришел из Турции. У нас 20 пассажиров — мы получили разрешение моментально, но мы ждем уже вторые сутки. Вот вам двойные стандарты. — Есть какие-то мысли, почему это так произошло? — Губернатор против паромного сообщения. Говорит, что это, мол, небезопасно. А приходит судно, которое в два раза больше нашего и с большим числом пассажиров, — и это безопасно. Хотя мы всем показали документы и доложили, что все было нормально, и в том числе с его же администрацией этот вопрос был дважды согласован. — Когда может ФСБ дать ответ?

— Теоретически они обязаны это сделать в течение суток. И в течение суток — это если есть какие-то проблемы у корабля или, например, 1100 пассажиров, которых всех надо проверить, плюс еще 450 человек экипажа, которых тоже надо проверять. А у нас 26 человек экипажа и 20 пассажиров — нас двое суток так проверяют, а их — два часа.

Помимо пассажиров парома — которые, кстати, уже готовы к тому, чтобы вернуться на Seabridge в Трабзон — захода судна в порт Сочи ожидают и те, кто хотел отправиться обратным рейсом в Турцию — среди них Артем Алексеев, который рассказал Бизнес ФМ о ситуации на берегу:

— Паром встал у входа в порт, его можно увидеть с набережной. Он стоит на внутреннем рейде прямо непосредственно у входа в порт, и вчера его, как нам сказали, осматривала таможня, водолазы -то есть они как-то снаружи осматривали судно. Осмотрели, сказали, что все в порядке, и составили соответствующий акт. Встречающие есть, они то приходят, то уходят. В основном они просто звонят по номеру телефона в офис и спрашивают, есть ли какие-то новости, никакого столпотворения около офиса нет. Есть пассажиры, которые хотят уже отправиться в Трабзон, они в том числе вчера вечером приходили с вещами, сумками, их даже записали, то есть взяли у них паспортные данные, чтобы выписать билет, но вчера вечером все разъехались по домам в ожидании информации, у всех взяли номера телефонов. То есть в основном вся коммуникация с пассажирами происходит по телефону, в офис в порту нет особого смысла приезжать. Уставшее состояние, говорят, побыстрее бы уже их пустили.

— Те, кто в Трабзон хочет поехать, это люди рассчитывали следующим рейсом отправиться?

— Да. Я на нем в Трабзон собираюсь отправиться.

Еще в середине октября губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев заявлял, что паром не получил согласие принимающей стороны и он готовит обращение в Минтранс о невозможности организации работы парома.