Благодаря безвизу турпоток из Китая в Россию может вырасти в 1,5-2 раза
Большинство китайских туристов предпочитает посещать Москву и Санкт-Петербург, также все популярнее становятся Дальний Восток и Сибирь. Благодаря безвизу турпоток может вырасти в 1,5-2 раза. Об этом рассказали опрошенные "РГ" эксперты.
Президент России подписал указ, по которому на основе принципа взаимности до 14 сентября 2026 года граждане КНР смогут приезжать в РФ сроком до 30 дней без виз.
"Самостоятельный турпоток из Китая в Россию может увеличиться в 1,5-2 раза с учетом деловых поездок. Это может способствовать росту загрузки гостиниц, в том числе в межсезонье. В первую очередь китайских туристов привлекают крупные мегаполисы - Москва, Петербург, а также приграничные поездки - Приморье, Амурская область. Новосибирск популярен как точка входа для транссибирских маршрутов", - рассказал директор Ассоциации туристических агрегаторов (АТАГ) Александр Брагин.
Также, по его словам, спросом пользуются малые аутентичные города с богатой историей в центральной России - Суздаль, Владимир, Кострома и другие города Золотого кольца.
Член Российского союза туриндустрии, турагентство "Интурист" также фиксирует, что самый популярный тур включает посещение Москвы и Санкт-Петербурга, зимний маршрут более расширенный и включает посещение Москвы, Мурманска и Санкт-Петербурга.
"Есть туры по Золотому кольцу, на Байкал и во Владивосток. Тенденция этого года - усиление дальневосточного и иркутского направлений, спрос на Москву и Санкт-Петербург в этом году меньше, что связано с частым закрытием аэропортов и переносом рейсов. Росту дальневосточных турпродуктов и туров на Байкал и в Иркутскую область способствует хорошая транспортная доступность (много рейсов из различных провинций Китая), плюс было меньше рисков попасть под закрытие аэропорта", - отметили в компании.
В топе спроса культурно-познавательный туризм с посещением всех основных достопримечательностей, музеев, галерей, вечерние походы на представления в цирк и на балет, рассказали в компании. Свежий тренд - мастер-классы по приготовлению русских блюд или, например, роспись матрешки.
Интересный момент: для бюджетных китайских туристов путешествие часто не становится причиной перехода на местную еду, они продолжают есть китайскую, отмечают в компании.
"Группы с более высоким бюджетом с интересом пробуют традиционную русскую кухню: арктическую, байкальскую, рыбное меню во Владивостоке, посещают дорогие и модные русские рестораны в Москве и Санкт-Петербурге с национальным колоритом", - рассказал представитель компании.
Ранее Центр стратегических разработок (ЦСР) сообщил, что число туристов из Китая, желающих повторно посетить Россию, достигает 95%. Оказалось, что китайские туристы обращают внимание прежде всего на доступность онлайн-инструментов: от поиска информации до бронирования и использования сервисов на месте, возможность быстро оплатить услуги в юанях, легко ориентироваться на местности, получить информацию на китайском языке и воспользоваться онлайн-поддержкой.
