В Воронеже занялись развитием туриндустрии
На прошлой неделе в Воронеже впервые прошел форум «Перспективное развитие туристских дестинаций», на котором обсуждалась возможность привлечения в наш регион путешественников как из соседних областей, так и других стран. Гостями форума стали представители регионов России, которые уже смогли зарекомендовать себя в туристической среде. Они приехали дать воронежцам своеобразный мастер-класс по успешному развитию рынка туристских услуг, который в последние годы является одним из приоритетных в любом субъекте РФ. По итогам форума была сформирована резолюция по развитию внутреннего туризма, позднее она будет адресована органами исполнительной власти. Уникальные ресурсыДля гостей форума исполняющая обязанности руководителя департамента культуры Эмилия Сукачева провела по нашему региону виртуальную экскурсию и познакомила их с природными красотами, богатейшим историко-культурным наследием и современными реалиями региона, которые могут заинтересовать путешественников и дать старт для развития экологического, познавательного и событийного туризма. «Воронежская область обладает всеми необходимыми характеристиками для развития в качестве успешной туристской дестинации. В настоящее время внутренний туристский поток в регионе, по данным официальной статистики, составляет до 400 000 человек в год, – рассказала Эмилия Александровна. – Важно то, что с ростом числа путешественников совершенствуется и инфраструктура региона, а также создаются благоприятные условия для инвесторов». Она предложила в первую очередь привлекать туристов уникальными природными и культурными историческими объектами: Хоперским и Биосферным заповедниками, Дворцом Ольденбургских, Хреновским конным заводом, Дивногорьем и Костенками. А в основу событийного туризма, по мнению Эмилии Сукачевой, должны лечь «Платоновский фестиваль», выставка-ярмарка «Воронеж – город-сад», фестивали «Русь песенная. Русь мастеровая» и «Казачье братство». Столичные туроператоры предложили администрации области приглашать туристические организация, проводить для них экскурсии и представлять регион в лучшем свете. Лишь такая работа позволит оценить перспективы и проблемы развития внутреннего туризма. Туристический полуфабрикатНеоднократно на форуме отмечалось, что наш регион может привлечь большое количество путешественников, однако отсутствие развитой и подготовленной туристической инфраструктуры не дает в полной мере функционировать данной отрасли. По мнению председателя Воронежского отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Сергея Наумова, в настоящее время в нашем регионе есть лишь очаги туриндустрии, но не туризм. Этого же мнения придерживается председатель комитета по туризму и объектам размещения Торгово-промышленной палаты Воронежской области Николай Корзон, отмечая, что наша область продает несуществующий туристический продукт и приукрашивает реальную картинку вместо того, чтобы совершенствовать имеющиеся данные. Также он обратил внимание на то, что необходимо привлекать не только туристов с других регионов, но жителей Воронежской области, большая часть которых совершенно не знает, чем богат их родной край.