Войти в почту

"Новапорт": стамбульский аэропорт-хаб привлекательнее московского авиаузла для пассажира

АСТРАХАНЬ, 23 июля. /Корр. ТАСС Елена Поротикова/. Стамбульский хаб (аэропорт с развитой маршрутной сетью - прим. ТАСС) привлекательнее для российского пассажира, чем аэропорты московского авиационного узла. Такое мнение журналистам в Астрахани после встречи с губернатором региона Александром Жилкиным высказал гендиректор холдинговой компании "Новапорт", управляющей 10 российскими региональными аэропортами, Сергей Рудаков. "Никому не в обиду. Сегодня России нужен турецкий хаб (аэропорт Стамбула - прим. ТАСС), даже не московский (в Московский авиационный узел входят три аэропорта - Домодедово, Внуково, Шереметьево - прим. ТАСС) с "Аэрофлотом", он в два раза дороже. По логике, любой город страны может претендовать на то, чтобы пассажир в его аэропорту мог сесть в самолет и улететь в любую точку мира с двумя посадочными талонами. Лучше Турции нет на сегодня", - добавил Рудаков. По его мнению, сейчас государства, расположенные на юге, интереснее для авиаперевозок, чем государства, которые находятся на западе. В качестве примера Рудаков привел астраханский аэропорт, где уже с этой осени основной турецкий авиаперевозчик Turkish Airlines планирует увеличить частоту полетов (авиасообщение станет ежедневным вместо нынешних 4 раз в неделю). Ранее заместитель гендиректора одной из крупнейших российских авиакомпаний S7 Антон Еремин говорил, что Turkish airlines и Flydubai несправедливо отнимают пассажиров у российских перевозчиков. Летая из российских городов, они везут пассажиров до Стамбула и Дубая, но высаживаются только 30 процентов пассажиров, остальные 70% развозятся из этих хабов в Рим, Лондон, Париж, Милан. По мнению Еремина, у российских авиакомпаний, летающих в Москву из регионов, в рамках справедливой либерализации должны быть права летать из Москвы дальше до конечного пункта в Европе (сейчас число перевозчиков жестко ограничено действующими Межгосударственным соглашением о воздушном сообщении - прим. Ред). Пока их нет, нельзя давать возможность заходить иностранцам, считает он. В "Аэрофлоте" также считают, что для российского аэропорта вопрос привлечения дополнительного иностранного перевозчика - это вопрос сверхприбыли. "Если для аэропорта важно, будет ли маржа 30% или 40%, отобьются вложения за пять лет или за семь лет, то для отечественных авиакомпаний это вопрос выживания", - говорил недавно начальник отдела внешних связей "Аэрофлота" Игорь Чернышов.