ЕКАТЕРИНБУРГ, 4 августа. /ТАСС/. Свердловская область стала одним из самых посещаемых регионов России и несомненным лидером в Уральском федеральном округе. Об этом свидетельствуют сводные статистические данные с 2009 до 2014 года по субъектам РФ, опубликованные на официальном сайте Ростуризма. Как сообщают сегодня в департаменте информационной политики губернатора, в Свердловской области численность гостей из других регионов РФ, которые остановились в коллективных средствах размещения в 2014 году, составила 981,9 тыс человек, иностранных граждан – 83,8 тыс. человек. Инвестиции в основной капитал, направленные на развитие коллективных средств размещения, составили 652,7 млн рублей. Челябинскую область в 2014 году посетили 44,9 тысячи иностранных граждан, Тюменскую – 36,5 тысячи, ХМАО – 19,5 тысячи человек, ЯНАО – 5 тысяч, Курганскую область – 2,5 тысячи иностранных гостей. "Согласно опросу среди ведущих туроператоров по внутреннему туризму, туристические направления Урала принимают 4,5 процента всего турпотока россиян. По оценкам туроператоров Урал устойчиво входит в десятку ведущих туристических направлений. Наибольшим спросом у туристов пользуются туры выходного дня по городам Свердловской области, активные туры и экскурсионные программы с посещением событийных мероприятий. Так, например, в 2014 году при поддержке правительства региона прошли девять событийных мероприятий, в которых приняли участие более 70 тысяч человек", – отметила директор Центра развития туризма Свердловской области Эльмира Туканова. В ТОП-10 регионов России по популярности вошли Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Московская область, Татарстан, Свердловская область, Тюменская область, Нижегородская область и Приморский край. Развитие внутреннего туризма и продвижение региона на туристическом рынке страны – задача, поставленная губернатором Евгением Куйвашевым, который считает, что туризм сможет стать самодостаточной отраслью уральской экономики. Основные направления развития туризма и туристской инфраструктуры н региона определены государственной программой "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2020 года". Программа призвана решить две ключевые задачи: развитие туристской инфраструктуры и продвижение туристических продуктов Свердловской области на внутреннем и внешнем рынках, отмечают в департаменте.