Завершить проектирование объекта, инвестиции в который превысят полмиллиарда рублей, планируется к концу текущего года. Проектировщиком выступает компания В«АвиаинвестВ». Новый аэровокзальный комплекс расположится на площади более 5 тыс. кв. м. Пропускная способность аэропорта вырастет более чем в 2 раза с 140 до 300 пассажиров в час. Следующими этапами работ в первом квартале 2016 года станут получение заключения Главгосэкспертизы. Затем будет проведен тендер среди потенциальных подрядчиков и начнутся строительно-монтажные работы. Поясним, что нынешний терминал в Геленджике в прошлом был грузовым, его переделали в пассажирский, но он носит временный характер, его надо заменить. Сейчас в связи с изменившимися требованиями к строительству проект терминала и привокзальной площади аэропорта Геленджик 2012 года перерабатывается. В качестве основным требований к новому проекту терминала заявлено увеличение пропускной способности аэровокзала, создание комфортных условий для обслуживания пассажиров, соответствие международным стандартам с возможностью дальнейшего развития аэропорта и присвоения ему статуса международного. В компании добавили, что на сегодняшний день терминал аэропорта Геленджик — первый за последние 25 лет аэропорт в России, построенный В«с нуляВ». Строительство было начато в 2005 году. В последующие пять лет был возведен терминал и построена взлетно-посадочная полоса. Первый коммерческий рейс в аэропорт Геленджик состоялся 29 мая 2010 года. По оперативным данным, за 7 месяцев 2015 года аэропорт Геленджик обслужил более 151 тыс. пассажиров, что на 23% больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда было обслужено более 122 тыс. пассажиров. Добавим, что в летний период авиаперевозчики связывают Геленджик регулярными рейсами более чем с 10 городами России, такими как Екатеринбург, Москва, Новый Уренгой, Санкт-Петербург, Сургут, Тюмень, Уфа, Череповец и другие.