Войти в почту

В разгар турсезона авиакомпания Арабских эмиратов аннулировала билеты

Без билетов неожиданно оказались клиенты компании Etihad airways - национального перевозчика Объединенных арабских эмиратов. Авиаперевозчик предложил туристам удобные маршруты за небольшие деньги, а затем неожиданно аннулировал квитанции, обвинив пассажиров в манипуляциях с ценами. Туристы купили билеты еще в июле на официальном сайте компании. Однако недавно они обнаружили, что бронирования аннулированы. Андрей Шубин приобрел составной перелет Бангког - Абу-Даби - Сидней, заплатив 68 тысяч рублей. Для такого перелета цена минимальная. Сейчас на сайте эти же билеты стоят уже 180 тысяч. Неудивительно, что люди, увидев привлекательные цены, стали скупать билеты. Вскоре пассажиры стали получать от компании письма следующего содержания: «данное бронирование сделано, используя сбой нашей системы бронирования. Выбранный Вами маршрут из Бангкока в Сидней не является единственным маршрутом... а был составлен с целью манипуляции ценой». Сейчас на телефонные звонки московский офис Etihad airways не отвечает. На встречу с клиентами сотрудники идут неохотно. В здание пропускают не больше двух человек. Пострадавшие пассажиры пытаются снимать происходящее на камеры мобильных телефонов, чтобы потом доказать, что переговоры ведутся с представителями известной авиакомпании. По словам московских сотрудников, которые записаны «скрытой камерой», указания об аннулировании бронирования поступили из головного офиса. Все вопросы и жалобы можно отправить только по электронной почте. Правда, ни на какие уступки, «головной офис» не идет. Билеты восстановлению не подлежат. Пострадавшие от действий авиаперевозчика пассажиры объединяются в социальных сетях, обсуждают ситуацию на интернет-форумах. Среди клиентов люди из разных регионов и разных профессий. Юрист, доцент кафедры гражданского права СПбГЭУ Владимир Вольфсон: «в соответствии с российским законодательством категорически исключается ситуация при которой предприниматель в одностороннем порядке отказался бы от своего обязательства в том случае, если другой стороной обязательства является потребитель». Дело становится все более масштабным. Клиенты требуют восстановить билеты. Добиваться справедливости они будут коллективно. Уже составлено обращение в Роспотребнадзор, готовятся многочисленные иски в судебные инстанции.

В разгар турсезона авиакомпания Арабских эмиратов аннулировала билеты
© ТК "Звезда"