Высокий износ речных судов, неразвитость береговой инфраструктуры, вопросы туризма. Совещание по проблемам пассажирского водного транспорта сегодня прошло на открытых просторах реки Дон. В нем приняли участие представители Госдумы, Ростуризма, "Речфлота", а также главы коммерческих организаций, осуществляющих перевозку. У реки должен быть хозяин — таков главный вывод помощника президента страны Игоря Левитина, вынесенный по результатам совещания. Каждое ведомство эксплуатирует реку в своих целях, ничего не отдавая взамен. Разговор прошёл на одной из самых интересных, важных и значимых водных артерий страны. "Есть предложение вернуться к теме передачи крупных речных портов под единую структуру Министерства транспорта, потому что все морские порты уже курирует один владелец, который выстраивает отношения с субъектами Российской Федерации. Что-то подобное необходимо сделать на реках. Мы с Министерством транспорта эту тему уже обсуждали", — прокомментировал помощник президента Российской Федерации, секретарь Государственного совета Игорь Левитин. Главный вопрос — возрождение внутреннего водного туризма. За столом на нижней палубе речного парохода собрались члены Совета Федерации, представители федеральных агентств речного и морского флота по туризму. "Ранее была определенная культура отдыха на воде в рамках речного и морского туризма. В какой-то момент мы это потеряли. Однако сейчас ситуация меняется кардинальным образом. Люди интересуются рекой и речными круизами", — отметил заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Сергей Корнеев. Интерес к внутреннему туризму возрождается. Так, по словам временно исполняющего обязанности губернатора Василия Голубева, в последние три года турпоток Ростовской области превышает миллион человек. Вклад туризма в валовой региональный продукт составляет один процент, а это более 11 миллиардов рублей. В регионе есть мощный ресурс — история Дона и поселений, возникших на его берегах. Но развитие туризма без развития судоходства невозможно, а в стране практически перестали строить речные суда. По данным Росстата, 45 процентов такого транспорта эксплуатируется более 35 лет. "Финансовую поддержку судостроения в части речных перевозок следует искать в Минпроме, в ведомстве на это деньги есть", — пояснил помощник президента Российской Федерации, секретарь Государственного совета Игорь Левитин. Одна из главных проблем и грузового, и пассажирского речного транспорта — маловодье. В Ростовской области это участок в районе станицы Багаевской, на этой территории необходимо строительство низконапорного гидроузла. По итогам совещания, были сформулированы основные проблемы, препятствующие развитию туризма и пассажирского водного транспорта в целом, их планируют обсудить на уровне Государственного совета страны.