KAYAK: россияне переключились на внутренний туризм

Самостоятельное планирование путешествий стремительно набирает популярность во всем мире, в том числе в России. Региональный директор компании KAYAK в России и Польше Вера Першина рассказала в интервью РИА Новости, каковы перспективы российского онлайн-туризма, как изменились предпочтения российских туристов этим летом и когда нужно бронировать авиаперелеты, чтобы поймать самые низкие цены. — В чем заключается смысл комплексного онлайн-поиска, если речь идет о самостоятельном планировании путешествия? — Наша компания настроена на работу с конечным клиентом. Мы делаем анализ цен всех провайдеров. Есть онлайн-агентства, есть авиалинии, мы их интегрируем в свой сайт. Когда клиент вводит, например, "Москва" или "Санкт-Петербург", то выдаются все варианты, которые интегрированы на сайте, а мы стараемся выдать для клиента самые дешевые варианты. Наша компания сама ничего не продает, поэтому, когда с 1 сентября вступил в силу закон о хранении обработанных персональных данных россиян на серверах России, нас и наших клиентов это не коснулось. — Ваш сервис регулярно проводит исследования туристического рынка. Можете ли вы оценить, как перераспределялись потоки российских путешественников летом 2015 года? — Мы не работаем с конкретными клиентами, мы не видим их данных, мы составляем только среднестатистический портрет — куда они ездят, что они бронируют, сколько тратят, но мы ничего о них не знаем. Что, в общем, и неплохо, учитывая вступление в силу закона о хранении обработанных персональных данных. Согласно оценке нашего сервиса, перераспределение туристических потоков этим летом, безусловно, произошло в сторону внутреннего туризма. Россияне сейчас больше стараются ездить по ближайшим городам, так как это выгоднее. Происходит некоторое перераспределение: если раньше наши соотечественники ездили в Европу, то теперь они поехали в Адлер — это сейчас основная точка туристического притяжения на территории России. Из других направлений на первом месте для россиян остается Испания (Барселона), далее следуют США (Нью-Йорк) и Черногория (Тиват). Кроме того, мы провели исследования и выяснили, что, несмотря на экономические сложности, наши соотечественники для отдыха все равно выбирают отели "четыре-пять звезд". Люди начинают больше ценить свои деньги: если потребители уходят от категории luxury, то они все равно предпочитают останавливаться в качественных отелях, но в более экономичном варианте. По-прежнему для российских туристов сохраняют привлекательность такие популярные направления, как Турция и Египет. По отношению к 2014 году популярность Турции выросла на 30%, а Египта — на 22%. Очередные исследования показали, что россияне предпочитают бронировать свои поездки либо на два-три дня, либо на две недели и больше. Еще наши специалисты выяснили, что владельцы мобильных гаджетов предпочитают бронировать авиаперелеты примерно за два месяца, отели за три месяца. Люди таким образом стараются поймать самые низкие цены, в отличие от французов и британцев, которые бронируют в последнюю минуту. — Поскольку специалисты вашей компании постоянно в курсе всех тенденций, связанных с планированием отдыха, можете ли вы дать конкретный совет, за какое время до поездки лучше бронировать авиабилеты? — Исходя из нашего опыта, мы советуем потенциальным путешественникам бронировать авиаперелеты примерно за месяц, а дальние направления, например, в Америку — за три месяца. Тогда наши поставщики предлагают оптимальные цены. Самые высокие тарифы авиакомпании выставляют примерно за две недели до предполагаемого вылета, так как обычные пользователи приобретают билеты раньше, а за две недели начинают беспокоиться корпоративные клиенты, которые могут позволить себе и более дорогие путешествия. — Как вы оцениваете ближайшие перспективы отечественного онлайн-туризма? — Несмотря на то, что происходит ослабление курса рубля, онлайн-туризм растет по многим показателям. Мы наблюдаем снижение темпов роста, но спрос на путешествия все равно поднимается. Людей с разных сторон привлекают удобствами существования через виртуальное пространство, можно общаться онлайн, учиться онлайн, делать покупки онлайн и так далее. К тому же диджитал-системы, которые сравнительно недавно начали развиваться в нашей стране, стимулируют россиян с большим энтузиазмом относиться к подобным новшествам. Кстати, многие исследования показывают, что россияне гораздо более охотно переходят на всякие электронные новинки, чем европейцы. Так что перспективы на этом направлении у страны достаточно привлекательные.