Туризму на Дальнем Востоке дадут «зеленый свет»
Развитие круизного туризма и упрощение процедур согласования криузных маршрутов, разработка межрегиональных пакетных турпродуктов и формирование межрегиональных туристских маршрутов, разработка туристского бренда Дальнего Востока, включение региональных событийных мероприятий в общероссийский календарь событий и использование механизма государственно-частного партнерства – таковы основные направления продвижения туризма на Дальнем Востоке, представленные руководителем Ростуризма Олегом Сафоновым на межведомственном совещании по вопросам развития туристской отрасли Дальневосточного федерального округа. В мероприятии, состоявшемся на днях в Москве, приняли участие представители Федерального агентства по туризму, Министерства культуры РФ, Министерства иностранных дел РФ, Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ, Министерства обороны РФ, Министерства РФ по развитию Дальнего Востока, Министерства транспорта РФ, Федерального агентства морского и речного транспорта, ФГУП «Росморпорт», Общественного совета Федерального агентства по туризму, Российского Союза Туриндустрии, некоммерческого партнерства «Мир без границ», Амурской области, Еврейской автономной области, Приморского края, Республики Саха (Якутия), Сахалинской области, Хабаровского края. Туризм может сыграть важную роль в социально-экономическом развитии дальневосточных регионов России. Это и дополнительные налоговые поступления в бюджеты всех уровней, и мощный стимул для развития десятков смежных отраслей экономики, и рабочие места. Только в создаваемых по госпрограмме «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» туристско-рекреационных кластерах «Амур» (Амурская область) и «Северная мозаика» (Якутия) будем суммарно создано 570 новых рабочих мест. При этом существует серьезный потенциал по увеличению въездного туристического трафика на Дальнем Востоке. Так, к примеру, ежегодно более 3 млн туристов посещают Аляску, проходя мимо российских территорий и составляют упущенный въездной туристический трафик. Основными проблемами являются отсутствие необходимой инфраструктуры (причальных стенок, пограничных пунктов пропуска для морских круизов) и сложной процедурой согласования круизных маршрутов в российских территориальных водах. В этой связи Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов призвал оптимизировать работу пунктов пропуска, вводить круглосуточный режим работы, переоборудовать грузовые пункты в грузопассажирские, создавать новые пункты. Кроме того, глава Ростуризма отметил, что в настоящее время подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил выдачи разрешений на осуществление туризма в морских районах, прилегающих к территории Российской Федерации». Этот документ призван устранить проблему отсутствия в отечественном законодательстве нормы, определяющей порядок выдачи разрешений на осуществление туризма в морских районах, а также органа, уполномоченного Правительством Российской Федерации на выдачу таких разрешений. Ограничением для развития сухопутного туризма на Дальнем Востоке является недостаточно развитая инфраструктура пограничных переходов, нехватка автомобильных дорог и мостов. Особенно это касается маршрутов через р. Амур с ориентацией туристических потоков на города Благовещенск, Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре. Решением проблемы должно стать строительство мостового перехода через р. Амур в районе городов Благовещенск - Хэйхэ (Китай), развитие действующих железнодорожных пунктов пропуска в Гродеково, Забайкальске, строительство железнодорожного мостового перехода через р. Амур в районе Нижнеленинское – Тунцзян, а также приведение в соответствие с международными стандартами и согласование пропускной способности автомобильных пунктов пропуска на российско-монгольской государственной границе, прежде всего автомобильного пропускного пункта Монды (Республика Бурятия, Российская Федерация). Кроме того, требуется реконструкция и строительство новых участков федеральных автодорог «Лена», «Колыма» и «Вилюй», а также региональных автодорог «Амга», «Кобяй», «Умнас», «Яна» и «Анабар» круглогодичного действия, которые позволят существенно снизить зависимость региональной туристической отрасли от сезонности. «Сегодня развитие туризма на Дальнем Востоке России можно определить как стратегически важную задачу в общероссийском масштабе. Для ее решения необходимо конструктивное межведомственное взаимодействие на всех уровнях. Дальневосточный туристический рынок – неотъемлемая часть национального рынка и важная составляющей рынка стран Азиатско-Тихоокеанского региона, и от реализации потенциала Дальнего Востока во многом зависит туристическое будущее страны», – считает глава Ростуризма Олег Сафонов.