Войти в почту

18 октября «пассажирский порт Санкт-Петербург» официально завершил летнюю навигацию. В этом году порт принял 223 круизных и шесть паромных судов почти с полумиллионом пассажиров, полностью выполнив производственный план. Политические события не оказали негативного воздействия на круизную сферу, отмечает Серик Жусупов, руководитель порта. Вне политики - Серик Даирович, как вы оцениваете результаты прошедшей навигации? - Год был для нас успешным, производственный план по судозаходам и пассажиропотоку мы выполнили благодаря слаженной работе коллектива компании. Доходы выросли, в том числе за счёт резкого изменения курса доллара, поскольку работаем с иностранными партнёрами, расчёты с которыми осуществляем в рублях по курсу валют. Наш порт - составная часть маршрута балтийского круиза, который включает в себя как минимум 4-7 заходов в разные города. Санкт-Петербург - один из основных пунктов путешествия, многие туристы отправляются в круиз ради посещения Северной столицы. По мнению влиятельного издания Сruise Insight, в 2014 году Санкт-Петербург стал лучшим туристическим направлением. Это говорит о том, что круизная индустрия - вне влияния политических сил. - Как идёт подготовка к изменению классификации пункта пропуска в порту? - Вышло соответствующее распоряжение правительства РФ. Следующий этап - выпуск приказа Росграницы о проведении реконструкции пункта пропуска, сейчас документ согласовывается. На разработку проекта и саму реконструкцию потребуется около двух лет, поэтому первый пассажирский паром с грузовыми автопоездами прибудет в порт не ранее первого квартала 2017 года, как раз после ввода в строй последней очереди ЗСД. Отправная точка - Инфраструктура порта включает семь причалов и четыре морских вокзала общей площадью около тридцати тысяч квадратных метров. Это крупнейший специализированный порт Европы. Какова его производительность? - Совокупная производительность одного вокзала - обслуживание туристов, прибывших, скажем, на двух судах общей численностью до пяти тысяч человек, - в пределах двух часов. Это укладывается в тот временной промежуток, в течение которого такое количество пассажиров перемещается с судна в автобусы. Пропускная способность порта - 18 тысяч пассажиров в день. - Что надо сделать, чтобы Петербург стал начальной точкой круиза по Балтике? - Создать условия для иностранных туристов, чтобы они могли без визы приезжать и уезжать на других видах транспорта с целью начала и окончания морского путешествия в Петербурге. Сейчас правом безвизового пребывания в нашем городе в течение 72 часов пользуются только те, кто прибыл круизными и паромными судами. Если порт станет пунктом отправления, то турист получит возможность пробыть в Северной столице без визы 6 дней - три дня до начала круиза и три после. Мы активно вовлечены в работу над этой законодательной инициативой, которая предоставит возможность расширить программу пребывания в Петербурге, а также успеть посетить другие места - Валаам, Кижи или Москву. - Транспортная инфраструктура порта включает автомобильные и автобусные парковки, здесь же остановки рейсовых автобусов, даже вертолётная площадка. Может, и водный транспорт - аквабусы - подключится к перевозке туристов? - Надеемся, что в ближайшие два года такие маршруты будут организованы, и появится возможность принимать на прилегающих к порту территориях речные суда. С их помощью туристам будет удобнее перемещаться по городу. Полагаем, что аквабусы могут быть использованы во время проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году для перевозки болельщиков. Круизные суда, возможно, станут гостиницами на время первенства. Многие пожелают совместить путешествие с посещением матча. - В следующем году планируется заход в порт ещё десяти новых круизных судов. - Это говорит о том, что круизная отрасль развивается, строятся новые, более комфортабельные и вместительные суда. Крупнейшее из них - «MSC Fantasia», длиной 333 метра, в круизе по Балтийскому морю одним из первых портов посетит в 2016 году Санкт-Петербург.

Круизы по Балтике
© АиФ Санкт-Петербург