Во Франции запущена сеть междугородних электромаршрутов
Сеть железных дорог Франции (SNCF) совместно с федеральным правительством и при участии Nissan подготовили альтернативную схему автомобильных путешествий по Франции. Владельцы электрокаров могут совершать 900-километровые вояжи из Ниццы в Париж и обратно, не потратив ни капли бензина. Хозяева автомобилей на электротяге часто жалуются на сравнительно небольшую дальность хода у своей инновационной техники. Батареи рассчитаны от силы на 150-километровые пробеги при отключенных бортовых «помощниках», не говоря уже о климат-контроле и регулировках температуры сидений. Естественно, междугородние поездки для такого транспорта оказываются невозможными. А что делать, если путешествовать хочется всей семьей и своим ходом? Покупать новую машину? Владельцам предложено кататься на поезде, а любимый электрокар брать с собой, словно багаж. Сеть железных дорог Франции (SNCF) запустила специальные поезда-автовозы для перевозок. Чтобы приехать в Париж на электрокаре людям достаточно добраться до ж/д платформ, специально переоборудованны м под погрузку легковых машин. Причем рядом с ними установлены терминалы «быстрой» получасовой зарядки, полезной после длительной поездки от дома к железной дороге. Если для пополнения батарей времени не хватает, и сухопутный ж/д паром уже отправляется, то запитаться можно и от бортовой электропроводки поезда со стандартным домашним напряжением. Благо автовоз на электротяге получает энергию по проводам. Правительство Республики частично финансирует перевозки. Всем владельцам личного электротранспорт а полагается один бесплатный тур в год на выходные в Париж и обратно, а на остальные путешествия утверждена 30% скидка. Процесс путешествия французы видят следующим образом. Семья из 4-5 человек, зарядив электрокар в поезде и отдохнув в купе пассажирского вагона, после прибытия в столицу должна выгрузить на транспортном терминале свой электрокар, и может проехать в центр Парижа, где действуют льготы для электротранспорт а, и построена зарядная инфраструктура. Вдоволь накатавшись на чистой энергии по древней брусчатке, есть возможность воткнуть электрического «коня» в розетку и перекусить. Ну а дальше экологолюбивую семью ждет дорога домой с теми же погрузками-выгру зками, зарядками и отдыхом в вагоне-ресторане Электрофицирован ные автовозы отправляются из Лиона, Марселя, Ниццы, Авиньона, Бордо, Нарбонна. Биаррица, из Тулона и Тулузы, а так же из пригородов Парижа в Фрежюс-Сен-Рафае ле. Южные составы, следующие с Лазурного берега, делают в пути 12 остановок в провинциальных городах, где так же имеется электроинфрастру ктура, где предлагается совершить ознакомительные вояжи. Подсчитано, что общий электромаршрут от Ниццы до Парижа занимает более 900 км. При этом, самостоятельные пробеги электрокаров в одну сторону в некоторых местах превышают 100 км. В качестве базовой модели для путешествий выбран Nissan Leaf. Эта машина бьет рекорды по продажам в Европе и при полной загрузке способна покрывать существующие на электромаршрутах расстояния. Для поездок рекомендуется выбирать Nissan Leaf 2016 модельного года, которые обладают усовершенствован ными батареями. Дальность его пробега на одной зарядке увеличена на 26% и достигает при идеальных погодных условиях 250 км. В полном объеме проект электропутешеств ий по Франции заработает после начала продаж продвинутого Nissan Leaf в январе следующего года.