В течение двух лет голландская авиакомпания KLM вместе с учеными из Швеции разрабатывала робота Спенсера. Причина: нежелательные расходы, когда неопытные пассажиры пропускают полеты, потому что они потерялись или не понимают язык. Об этом сообщает Metro Sweden. - Мы полагаем, что робототехника становится всё более и более необходимой системой для воздушного транспорта. Мы следим за инновациями и сейчас тестируем новые технологии во многих областях. Робот, как мы думаем, поможет и клиентам, и самим сотрудникам, - говорит Мишель Позас, вице-президент отдела инноваций авиакомпании KLM. Уже завтра робот Спенсер приступит к своим обязанностям в аэропорту. Однако во время тестирования его, конечно, не допустят к пассажирам. "Испытательный срок" робот будет проходить на протяжении нескольких месяцев. По плану, полноценный рабочий день начнётся у Спенсера в марте 2016 года. В обязанности робота будет входить общение с пассажирами на разных языках, поскольку этот фактор во многих случаях мешает людям либо найти свой рейс, либо багаж. Кроме того, Спенсер обладает специальными лазерами, встроенные в его глаза. Эти лазеры помогут ему измерять расстояние, анализировать человеческое поведение и решать другие непростые ситуации. Проект уже поддержала Европейская комиссия.