Минвостокразвития РФ направил в Госдуму и Минкультуры предложения по снижению административных барьеров для круизных судов. По мнению полпреда президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева, режим круизного судоходства необходимо упростить, чтобы привлечь в порты региона круизные суда. Министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка заявил «Газете.ру», что в настоящее время «на Аляску идет большой трафик судов, и мы хотим, чтобы они заходили в наши порты». Маршрут круизных судов в России согласует параллельно два ведомства — Минтранс и Ростуризм в соответствии с ФЗ-155 от 31 июля 1998 года «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации». В него предлагается добавить главу IV «Осуществление туризма в районах внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации», согласно которой, выдача разрешений на осуществление туризма в районах внутренних морских вод и территориального моря РФ будет осуществляться только Ростуризмом. Также Минвостокразвития предлагает внести изменения в ФЗ от 1 апреля 1993 года № 4730−1 «О государственной границе Российской Федерации», чтобы требование получения пропусков в пограничные зоны для лиц, осуществляющих групповые турпрограммы на российских и иностранных круизных судах было отменено. Трутнев уточнил, что законопроект будет проработан в течение месяца в Минвостокразвития совместно с комитетом по безопасности и противодействию коррупции Госдумы. По мнению экспертов ИА REGNUM, внесение соответствующих изменений может привести к увеличению потока туристов, однако это не главная проблема Владивостока как туристического центра. Специалист круизной компании «Нептун» Ольга Елисеева отметила, что при упрощении процедуры согласования захода круизов возможно и появится больше туристов: «Но это, в любом случае, направление не массового спроса. В основном иностранцев привлекают реки. В Черном море сейчас никто не ходит. Ну и только Санкт — Петербург пока остается». Специалист компании NordEx Морские круизы подчеркнул, что упрощение существенно ситуацию не изменит: «На Дальний Восток заходят с Японии, с севера Китая. Суда с Аляски в ту стороны вообще в принципе не идут. Они не идут туда не потому что сложно визу получать, они не идут в принципе туда. Там круизу минимум нужно дней 20, чтобы захватить и Дальний Восток». По словам эксперта, чтобы повысить круизный турпоток на Дальний восток, надо менять инфраструктуру самих портов и делать города более привлекательными для туристов. «На данный момент там, так скажем, не очень благоутроенные порты», — сказал он.