Челябинская область вошла в число основных претендентов на участие в федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011−2018 годы)». Как сообщила 13 января корреспонденту ИА REGNUM пресс-секретарь регионального министерства культуры Виктория Олиферчук, южноуральский проект «Золотой пояс горного Урала» получил одобрение на федеральном уровне и набрал в конкурсе 88 из 100 возможных баллов. Также в Минкульте отметили, что информация об итогах федерального конкурса, в котором проект по развитию внутреннего туризма в Челябинской области вошел в число лучших в России, стала известна только сегодня, хотя сама защита проекта состоялась еще в ноябре минувшего года. «Всего в конкурсе принимало участие около 30 регионов, мы не только попали в первую десятку, но и заняли в ней пятое место, уступив только традиционно туристическим территориям, таким как Краснодарский край или Ульяновская область с уникальным комплексом «Родина Ленина». Так что наши шансы попасть в федеральную программу весьма неплохие. Так уже в марте мы планируем подписать соглашение с федерацией, в котором будут точно определены и объемы финансирования всех уровней, кто за что будет отвечать, обязательства сторон и прочее», — прокомментировал глава регионального минкульта Алексей Бетехтин. Напомним, что в проект туристического кластера «Золотой пояс горного Урала» вошли восемь муниципалитетов Челябинской области, в том числе объекты на территории Миасского, Златоустовского, Трехгорного, Кыштымского городских округов, Саткинского, Катав-Ивановского, Кусинского муниципальных районов. Туристический кластер объединяет как уже существующие объекты, например, национальные парки «Зюраткуль» и «Таганай», горнолыжный курорт «Солнечная долина», клуб-отель «Золотой пляж», памятник истории и культуры «Пороги», так и еще нереализованные проекты. Запуск кластера подразумевает развитие сразу четырех направлений туризма: оздоровительного и рекреационного, спортивного, культурно-познавательного и экологического. Общая стоимость проекта составляет около 22 миллиардов рублей. Как ранее сообщало ИА REGNUM, высокий туристический потенциал Челябинской области был отмечен авторитетными экспертами, принимавшими участие в межрегиональном форуме «Внутренний туризм: инструкция по применению», состоявшемся в регионе в сентябре 2015 года. Форум собрал туроператоров, представителей муниципальных образований области, делового сообщества, государственных, общественных организаций, образовательных учреждений, особо охраняемых территорий, а также ведущих экспертов туриндустрии как регионального, так и российского уровня. Ими был проведен анализ и сделано заключение. «Туристический потенциал Челябинской области оцениваю достаточно высоко, здесь много природных красот, удобная логистика, близкая к Европе, но необходимо больше работать в сфере продвижения. В целом нужно объяснять людям, что такое Южный Урал, какие плюсы и выгоды получит турист, приехав сюда. Турист не едет на логотип и слоган, он едет на определенный турпродукт. Пока добирались сюда из Челябинска, восхищались красотой природы. Для меня открытием стало чувство юмора южноуральцев. И это одна из тем, которую нужно прорабатывать и которая поможет разрушить стереотипы, связанные с промышленным регионом», — считает приглашенный эксперт, модератор площадки «Брендинг территорий» Надежда Макатрова. Теперь Челябинской области предстоит многое сделать, чтобы занять достойную нишу в туриндустрии страны. В частности придется победить не только давно укоренившиеся в сознании людей стереотипы, но и серьезно укрепить инфраструктуру, максимально повысить уровень обслуживания, увеличить количество мест для размещения туристов и решить еще целый ряд задач.