В Испании российских туристов считают "стратегическим интересом". А путешествия - отличным способом выйти из кризиса!
Туризм, как и мир высокой моды, живет от сезона к сезону: новогодние каникулы закончились - пора планировать летние! И точно так же, как модные фасоны и силуэты показывают на подиумах, новинки и тенденции в мире путешествий представляют на туристических выставках. Одна из крупнейших в мире и первых в этом сезоне выставок - FITUR - на днях откроется в Мадриде. В прошлые годы, кстати, FITUR открывал лично король Испании, а это говорит о том, сколь с серьезное значение придают здесь отдыху и путешествиям. Испания - одна из самых популярных у российских туристов стран. В 2014 году там провели отпуск 1 миллион 400 тысяч наших соотечественников. В 2015-м турпоток упал на 37%, по данным Института Туризма Испании. Причины понятны: при нынешнем курсе рубля отдых в Европе слишком дорог, к тому же для оформления шенгена теперь нужно сдавать отпечатки пальцев. При этом в Ассоциации туроператоров России Испанию называют одним из курортов, которые могут заменить Турцию - если ее не откроют к сезону летних отпусков, конечно. Да, в Испанию необоходимо оформлять визу, это очевидный минус в сравнении с Турцией. А вот цены в Испании - одни из самых низких в Европе. А если еще наши туроператоры договорятся с тамошними отелями о скидках, и если запустят на испанские пляжи столько рейсов, что билеты будут дешевыми... Неудивительно, что и в Испании российский туристический рынок продолжают считать стратегически важным. О чем "Комсомолке" рассказала директор FITUR Ана Ларраньяга: - Мы надеемся, что спад 2015 года - то лишь вопрос времени. В любом случае, российские туристы для Испании чрезвычайно важны, это для нас один из стратегических рынков. И в первую очередь - для регионов и курортов, куда приезжает больше всего россиян. Это Каталония (где расположены Барселона, а также побережья Коста-Брава и Коста-Дорада), Канарские острова, Балеарские острова (Майорка и Ибица прежде всего), Валенсийское сообщество (а это курорты Коста-Бланки, Аликанте, Валенсия). Мы считаем, что очень многие россияне могут себе позволить путешествие в Испании. И, кстати, на отдыхе гости из России традиционно тратят намного больше денег, чем, скажем, европейцы (159 евро в день в среднем, по данным Института туризма Испании, при том, что другие иностранные туристы обычно укладываются в 108 евро. Правда, это мы могли себе позволить еще при прежнем курсе рубля. - Ю. С.). Так что мы считаем, что у нас с вами большие возможности. Впрочем, FITUR посвящен далеко не одной Испании - здесь будут представлен летний отдых практически во всем мире. В мадридской выставке участвуют делегации 165 стран! В том числе и российская. О том, как провести отпуск в разных регионах России, иностранцам расскажут Ростуризм, мэрия Москвы, Пушкинский музей, а также несколько отелей и туристических компаний. В прошлом году в России побывали 20 миллионов иностранных путешественников, говорят в Ростуризме (в основном из Китая, Германии и США) - на 8% больше, чем годом раньше. Для гостей с долларами и евро нынешний курс рубля, наоборот, очень выгоден. И тут испанцы могли бы поделиться опытом: много лет их страна находилась в жесточайшем экономическом кризисе (да и сейчас не все радужно), и оказалось, что именно туризм в это время стал одним из двигателей экономики! Пока финансы и строительство загибались, курортная индустрия развивалась. - В последние десять лет Испания стала одной из главных туристических стран Европы. С международным туризмом мы связываем постепенное "выздоровление" испанской экономики, он стимулирует активность бизнеса, создает новые рабочие места, - разъясняет Анна Ларраньяга. Гордиться есть чем: в 2015 году в Испании побывали 68 миллионов иностранных гостей, она на третьем месте в мире среди самых посещаемых туристами стран - после Франции и США. А эксперты Международного экономического форума поставили Испанию на первое место в рейтинге конкурентоспособности в сфере туризма. 12% рабочих мест в Испании - именно в сфере туризма. А еще на FITUR-2016 обещают массу технологических новинок для путешественников, им посвящен раздел FITURTECH. От приложений для смартфонов до отеля будущего. Модель сенсорного отеля ждет посетителей. Обещают неожиданные аудиовизуальные эффекты - вроде комнаты, из окна которой виден весь мир. Представляете, номер в не просто с видом на море, а с видом на Гималаи, Байкал и джунгли по очереди! Из других тенденцих летнего сезона, которые выделяют профессионалы и которым будет уделено особое внимание, - оздоровительный туризм (для бизнеса интерес понятен: путешественник, приезжающий за лечением или омоложением, тратит в 6 раз больше денег, чем любитель пляжного отдыха), экологические курорты и отели, гастрономические и спортивные путешествия.
