Можно ли в самолете бесплатно пересесть в бизнес-класс из эконома
«Летаю часто и вижу, что эконом-класс забит, а в бизнесе почти все места свободны. Стюардессы вполне могли бы за пару тысяч рублей пересадить туда желающих, пусть даже без дополнительного питания», - предлагает путешественник. «Нее, стюардессы такого права не имеют. А вот если на регистрации показать карточку часто летающего пассажира и ненавязчиво спросить, нет ли свободных мест в бизнес-классе, могут и бесплатно пересадить», - уверяет другой. Такая дискуссия завязалась в одной из групп на фэйсбуке завязалась дискуссия. А как на самом деле? Реально ли пересесть из эконом-класса в бизнес, и что для этого нужно сделать? В принципе - да, вполне реально. Мне самой так пару раз везло. Но это как раз скорее вопрос везения, чем каких-то действий с вашей стороны. Хотя бывают и особые случае, и человеческий фактор. Это если бесплатно. За деньги или за премиальные мили, накопленные на карточке часто летающего пассажира, - не вопрос, пересадят без проблем (хотя и тут есть свои правила и ограничения). РАЗ, ДВА,ТРИ — ПОВЕЗЛО! Для везения должны совпасть вот такие обстоятельства: - в бизнес-классе есть свободные места. Не продали их, или пассажир опоздал, или передумал лететь сегодня, а решил лететь завтра, или у него вовсе отменились переговоры и он сдал билет (в бизнес-классе поменять дату полета или отказаться от билета легко, не то что по самым дешевым тарифам в эконом). - У вас есть карточка часто летающего пассажира этой авиакомпании или ее партнера по альянсу (скажем, «Аэрофлот Бонус», S7 Priority и так далее). Чем больше на этой карточке миль, то есть чем чаще вы летаете, тем лучше. Самые реалистичные шансы переместиться в бизнес-класс у тех, кто уже налетал на карточку элитного уровня. Скажем, в «Аэрофлоте» для «серебряной» карты надо накопить 25 тысяч миль или совершить 25 полетов, для «золотой» - 50 тысяч миль и 50 перелетов. И еще: о том, что на рейсе есть такой замечательный часто летающий пассажир, авиакомпания должна знать — указывайте номер карты при покупке билета и регистрации на рейс. - Эконом-класс забит под завязку или пассажиров даже больше чем мест. Такая штука называется овербукинг - авиакомпания продает больше билетов в расчете на то, что кто-то в последний момент поменяет дату, сдаст билет, опоздает и т. д. Другой вариант - меняют самолет, и вместо Аirbus320 на рейс поставили А319, в котором меньше мест. В этом случае на стойке регистрации, а чаще всего при посадке одного-двух-трех счастливчиков запросто могут пересадить в бизнес-класс. Просто забирают старый посадочный талон и дают новый: теперь ваше место не 15В, а 1А, приятного полета! И ЕЩЕ ВАРИАНТЫ Это - наиболее вероятный путь. Возможны и другие. - Место в бизнес-классе может совершенно случайно достаться тому, кто прибежал на регистрацию за минуту до ее окончания. - Или тем, кто летит со стыковкой, и на второй рейс успел чудом. - Или в качестве извинения. Ну, скажем, вам достался буйный или выпивший лишнего сосед, или стюардесса опрокинула на вас стакан томатного сока... Да, вам МОГУТ предложить переместиться в бизнес-класс, но НЕ ДОЛЖНЫ. Запросто могут ограничиться искренними извинениями, бокалом шампанского и т. п. - Или вообще за компанию. Летели мы однажды втроем с друзьями. Один человек с «серебряной» картой, другой с обычной, третий без нее. В бизнес пересадили всех. Видимо, потому, что бронирование было общим, и авиакомпания гуманно решила нас не разлучать. ЗАЧЕМ ДЕНЬГИ, КОГДА ЕСТЬ МИЛИ Мили со своей карточки часто летающего пассажира можно использовать и для того, чтоб попасть в бизнес-класс гарантированно. Только не за деньги, а за мили. - Если миль на карточке очень много — сразу оформить бесплатный премиальный билет в бизнес-класс. - Если меньше - купить билет в эконом, а за мили поменять его на бизнес (либо заранее, либо прямо в аэропорту на стойке регистрации). Скажем, у «Аэрофлота», накопив на карточке 40 тысяч миль, можно получить бесплатный билет Москва — Сочи и обратно в бизнес-классе (оплатив только сборы). А за 25 тысяч миль поменять свой билет эконом-класса на бизнес.
