Авиасообщение между городами открылось 15 февраля: первый рейс № 819 стартовал из «Внуково» в 14.30. Три часа в воздухе, мягкая посадка, торможение, рулежка. К терминалу аэропорта им. Конрада Аденауэра среднемагистральный «Боинг» проехал сквозь водяную арку, которую создали по случаю прибытия две пожарные машины. Такова мировая традиция - окатывать водой вновь прибывших. В этот день не забыли и о других традициях, характерных для подобных событий. Встречали пассажиров хотя и не хлебом-солью, но тоже мучным изделием - внушительных размеров тортом в виде собора Василия Блаженного. Потом генеральный директор «Победы» Андрей Калмыков, директор аэропорта Кельн-Бонн Михаэль Гарвенс, генеральный консул России в Бонне Владимир Седых и экипаж российского лайнера перерезали на летном поле символическую ленточку. Официальное открытие авиасообщения состоялось: дочка «Аэрофлота» будет летать в Кельн ежедневно. - Мы очень рады, что предложили нашим пассажирам новый маршрут. Низкобюджетное сообщение будет способствовать развитию экономических отношений между нашими странами и оживлению туризма, - сказал генеральный директор «Победы» Андрей Калмыков. Кстати, его слова уже подтверждаются в действительности. Пока в аэропорту шла церемония встречи первого рейса, у выхода на посадку выстроилась очередь пассажиров, вылетающих из Кельна в Москву. - Мы с мужем планировали маршрут поездки как раз в те дни, когда «Победа» открыла продажу билетов в Кельн. Сразу решили, что возвращаться домой будем из него, ведь обогатить путешествие по Европе еще одним городом - это так здорово! В Кельне мы отлично провели время! - поделилась впечатлениями одна из пассажирок рейса № 820, Мария. По словам директора аэропорта Михаэля Гарвенса, «Победа» является единственным российским лоукостером и прекрасно подходит к профилю аэропорта и его стратегической ориентации». Кстати, дешевая перевозка не означает, что комфорт на борту будет соответствующим. О бюджетных авиакомпаниях не раз приходилось слышать пренебрежительные отзывы. Но если отбросить предубеждения, станет очевидно, что характерные для лоукостеров особенности, которые некоторые пассажиры относят к разряду недостатков, оборачиваются достоинствами. Отсутствие питания на борту - не проблема, ведь три часа без еды (а именно столько в среднем длится полет) не выдержит разве что страдающий булимией человек. Зато туалеты свободны в течение всего полета. Неоткидывающиеся спинки кресел? Вряд ли кому-то нравится, когда впереди сидящий пассажир устраивается буквально у него на коленях. Тем более что колени в спинку переднего кресла не упираются - лететь лоукостером вполне комфортно даже высоким людям. Да и самолеты у «Победы» - далеко не бюджетные: флот компании состоит из 12 новейших «Боинг-737-800». Флот, между прочим, самый молодой в России. Необходимость оплачивать дополнительный багаж и некоторые виды ручной клади? Да при такой стоимости перелета даже доплата сохраняет беспрецедентно низкие цены на билеты бюджетной компании. Так что перспективы развития перед лоукостером открываются широкие: уже в ближайшее время запланировано открытие новых направлений в города Европы и России. ТОЛЬКО ЦИФРЫ Более 70 рейсов ежедневно выполняет российский лоукостер. Это около 40 внутрироссийских и зарубежных направлений. 10 направлений планирует добавить «Победа» к своей маршрутной сети в 2016 году. 4 миллиона пассажиров - ожидаемый объем перевозок.

«Победа» летит в Кельн!
© Комсомольская правда