Продажи путевок по внутренним направлениям выросли на 40-80%
В 2016 году продажи путевок по внутренним направлениям в рамках программ раннего бронирования оказались выше прошлогодних на 40−80%. Общее количество бронирований по России возросло в четыре с лишним раза. Об этом заявил Юрий Барзыкин вице-президент Российского союза туриндустрии Чаще всего жители России заранее покупают туры в Краснодарский край и на курорты Южного берега Крыма. Кроме того, значительно увеличился спрос на Абхазию, которую туроператоры обычно приписывают к внутреннему сегменту. «Туристы не обходят вниманием и Северо-Запад, Санкт-Петербург, Псковскую область, Пермский край, центральную часть. То есть продажи достаточно диверсифицированы, но в приоритете, конечно, Черноморское побережье», — отметил Барзыкин. Успехи туроператоров в сфере выездного туризма оказались более скромными: ранние продажи выросли на 20−40% к аналогичному периоду 2015 года, но лишь по некоторым направлениям — Болгария, Греция, Кипр и Италия. «На выездном рынке — в приоритете Юго-Восточная Азия. В попытке замещения Турции и Египта вырос спрос на Израиль и Иорданию», — сказал Барзыкин. «В целом же можно говорить о росте на внутреннем рынке порядка 20−25%, а на выездном поток падает, прежде всего он падает по Европе. Но по отдельным дальним экзотическим направлениям растет. Итоги января, февраля этого года показывают, что спрос на Таиланд — плюс 50%, Вьетнам — более 5%, Индия, Арабские Эмираты, Израиль. Это говорит о том, что выездной туризм оптимизируется», — считает Барзыкин.