Когда выгодно покупать билеты на самолет
Кто лучше всех знает, как искать дешевые билеты на самолет? Те, для кого это работа — сотрудники интернет-порталов, занимающихся сравнением цен на авиабилеты и отели. Эксперты Skyscanner и Aviasales делятся советами с читателями «Комсомолки». 1. Путешествовать в межсезонье дешевле, чем в пик летних отпусков, на майские праздники и в новогодние каникулы - это очевидно. Но цифры, которые приводит Skyscanner, очень уж убедительны: билеты на конец февраля - начало апреля стоят на 40% дешевле, чем на июль. Другое «окошко» для бюджетного отдыха - с конца октября до начала декабря, в это время цены на 30% ниже, чем на пиковые даты. Собственно, и причины поняты: ни в марте, ни в ноябре не искупаться не то что на российских курортах на Черном море - но и на Средиземке даже. Так что этот способ экономии - для любителей экскурсий или тех, кто едет в санатории. 2. Еще один расхожий совет - о том, что бронировать надо билеты заранее - справедлив не всегда. Если речь идет о полете на популярные морские курорты в летние месяцы - так и есть, покупка за 3 месяца до отпуска позволит сэкономить 10 - 20%, подтверждают в Skyscanner. То есть, если отпуск у вас в июне, оплатить билет хорошо бы в ближайшие пару недель. С другой стороны, 10 процентов не так уж критичны, особенно если сопоставить их с другими факторами риска. Кто знает, что летом будет с рублем, да и вообще с ситуацией в стране? Но и до последнего откладывать не стоит - за одну-две недели до вылета билеты на самолет, как правило, дорожают на 20%, если речь идет о Европе, и на 30 — 35% - на зарубежные пляжные курорты. Чаще всего, кстати, россияне покупают билеты за границу за полтора, максимум два месяца до путешествия. А вот билеты на внутрироссийские рейсы бессмысленно покупать загодя, уверяют в Aviasales. За неделю и даже за пару дней до полета они дешевеют. Но! Это правило не относится к тем местам, куда спрос сезонный и повышенный — в июле вы вряд ли найдете копеечные билеты в Сочи или Крым, если спохватитесь за неделю до отпуска. 3. Курс рубля скачет, поэтому важно помнить «правило вторника». Все авиакомпаниии, входящие в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA), тарифы свои устанавливают в евро. И для пересчета в рубли используют единый курс - а именно курс Центробанка, округленный до 50 копеек. Причем меняют его не каждый день, а лишь раз в неделю, в ночь со вторника на среду. Это касается и российских авиакомпаний, летающих за границу, и иностранных перевозчиков. Какая польза туристу от этого знания? Курс ЦБ на вторник ставновится известен уже в понедельник днем. Если рубль просел, у вас есть полтора дня (вечер понедельника и весь вторник), чтобы успеть билеты по выгодному курсу. Если рубль укрепился — все наоборот: ждите среды, с полуночи билеты подешевеют. 4. Следите, кто пришел! Впрочем, мы с вами можем можем все рассчитать и ...все равно просчитаться. Сильнее всего цена на авиабилет зависит не от времени покупки и даже не от курса рубля. А от того, приходят ли на конкретный маршрут новые авиакомпании или, наоборот, уходят с него. За примерами далеко ходить не надо — все помнят крах «Трансаэро». Многие россияне загодя, всем советам следуя, приобрели дешевые билеты на Новый год. И что? Деньги за них хоть и вернули с боем, но на каникулы-то пришлось покупать новые билеты, на рейсы других перевозчиков - и это были совсем уже другие расходы. Но от банкротства «Трансаэро» пострадали не только обладатели ее билетов. На маршрутах, где конкурентов у нее было немного, цены взлетели. Скажем, «при жизни» «Трансаэро» полет между Москвой и Новосибирском обходился в среднем в 15 тысяч рублей, приводят данные в Aviasales. После ее ухода — 18 500. Сейчас полеты в Россию сворачивают многие зарубежные перевозчики (санкции тут ни при чем, просто спрос упал). Например, британский лоукостер easyJet объявил, что с 21 марта не будет летать из Москвы в Лондон, а румынская компания Tarom с конца марта закрывает рейсы в Бухарест. Очевидно, что цены на этих маршрутах вырастут. И наоборот: как только в тот или иной город начинает летать еще одна авиакомпания - цены падают, причем очень ощутимо. Этот эффект хорошо виден на примере «Победы», единственного отечественного лоукостера. Скажем, у «Победы» билет из Екатеринбурга в Новосибирск стоит в среднем 4100 рублей, у других перевозчиков 14 800 рублей. Пассажиры «Победы» за полет из Москвы в Братиславу платят порядка 8600 рублей, а кто летит рейсами ее конкурентов - 16 500 (данными о средних ценах поделились в Aviasales). При всех неудобствах лоукостера (за багаж надо платить отдельно, как и за выбор места в салоне, в полете не кормят и т. д.) разница в цене - решающий фактор. И другие авиакомпании вынуждены снижать свофи тарифы, на радость нам, туристам. Та же закономерность работает и без лоукостеров - появление еще одной авиакомпании на маршруте, благодаря конкуренции, делает цены ниже примерно на треть. Так что мы вполне можем надеяться на доступные билеты в Испанию этим летом! Почему? «Аэрофлот» открывает рейсы в Валенсию (куда уже летает S7 - надеемся, что они начнут переманивать нас спецпредложениями!), а в Малагу планирует летать аж дважды в день. При этом на Малагу нацелился еще и S7, как и на Ибицу.