Сверхзвуковой пассажирский самолёт будет готов в 2017 году
Легендарный британско-французский сверхзвуковой пассажирский самолёт «Конкорд» ушёл на покой 12 лет назад, а советский сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144 совершил свой последний полёт и того раньше – в далёком 1978 году. С тех пор в коммерческой эксплуатации больше не было сверхзвуковых пассажирских лайнеров, но теперь, возможно, ситуация изменится к лучшему! Молодая американская компания Boom надеется преуспеть там, где другие потерпели неудачу, использовав реактивные двигатели и новейшие композитные материалы для создания своих самолётов. Перспективный сверхзвуковой самолёт будет предлагать трансатлантические перелёты по цене обычного бизнес-класса – порядка 5000 долларов за билет. Салон лайнера будет располагать креслами для 40 пассажиров, а высота полёта составит 18 километров, что позволит увидеть кривизну Земли. Рейс из Нью-Йорка в Лондон на таком самолёте, например, займет всего 3,5 часа. Похоже, в Boom настроены весьма решительно, потому что компания уже взяла на работу инженеров из таких титанов индустрии, как Lockheed Martin, Boeing, Northrop Grumman, NASA, Pratt & Whitney, Gulfstream Aerospace и Scaled Composites. Более того, британская авиакомпания Virgin подписала с Boom контракт на покупку 10 сверхзвуковых пассажирских самолётов за 2 миллиарда долларов, а также помощь в разработке и проведении лётных испытаний прототипа. Кроме Boom, разработкой сверхзвуковых пассажирских самолётов занимаются и другие компании: Из Нью-Йорка в Лондон — всего за пять часов и со скоростью 2000 км/ч Сверхбыстрый пассажирский самолет Skreemr: 12000 км/ч