Войти в почту

ФПК к лету планирует сократить время поездки на поездах из Москвы в Сочи до 18 часов (интервью)

АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) к лету 2016 г. планирует сократить время поездки на поездах дальнего следования из Москвы в Сочи до 18 часов. О новых сервисах для пассажиров поездов дальнего следования, питании в поездах, объявлениях в поездах и новых маршрутах в интервью корреспонденту Агентства городских новостей «Москва» Ольге Мусиновой рассказал начальник московского филиала АО «Федеральная пассажирская компания» (дочерняя компания ОАО «РЖД») Евгений Бухвалов. Ольга Мусинова (О.М.): Какие новые сервисы для пассажиров будут разработаны и введены ФПК в текущем году? Евгений Бухвалов (Е.Б.): У нас в компании есть целый блок, в который входят несколько управлений, которые занимаются разработкой интересного продукта для клиентов с точки зрения питания, стоимости билета, обслуживания в вагоне, в том числе разрабатывается определенная программа по линии IT, чтобы можно было в рамках «одного телефона» совершать поездку – заказать такси, билет, чтобы встретили и проводили - все в электронном виде. И сейчас в Европе разрабатывается технология бесконтактной оплаты абсолютно всего. Мы развиваемся в этом же направлении. По московскому филиалу уже порядка 36-38% билетов продаются через интернет. Данные немного колеблются от периода года. Наверное, потому что в Москве очень много «продвинутых» людей. Мы сейчас развиваем сервисы по покупке билетов через сайт и терминалы. Также у нас развивается технология приобретения билетов внутри поезда. Это нужно на малодеятельных станциях. Устанавливается специальное электронное оборудование на вагоны, которое через спутниковую сеть – программу «Экспресс» продает билеты. Такая возможность необходима на станциях, где нет касс или кассы закрыты. Можно зайти в поезд, и вам выпишут билет. Технология только развивается. Посадка пассажиров без предъявления проездного документа на данный момент разрешена на 26 станциях, расположенных в границах Московской железной дороги. Это железнодорожные станции: «Арбузово», «Брянск-Северный», «Думиничи», «Козловка», «Козелкино», «Кромы», «Кустаревка», «Мещерская», «Остапово», «Отрешково», «Палики», «Пильшино», «Рябцево», «Свобода», «Снижа», «Соковнинка», «Средняя», «Судимир», «Сычевка», «Туросна», «Уваровка», «Черепеть», «Чучково», «Курбакинская», «Кардымово» и «Черемисиново». Мы также активно участвует в программе «Дневной экспресс». По которой человек может рано утром уехать из своего города на поезде, прибыть в Москву и после обеда поехать домой. При этом пассажиру не приходится ночевать в поезде. ФПК возит пассажиров по программе «Дневной экспресс» из Москвы в Орел, Курск, Брянск, Воронеж, Смоленск, Нижний Новгород. И эта работа будет развиваться, так как эти направления пользуются очень большим успехом. Также открылась электронная приемная генерального директора ФПК. Кроме того, открылся сервис по обращениям пассажиров в течении поездки. Такая возможность есть в режиме реального времени прямо в поезде и в течении часа можно получить ответ. У нас в каждом вагоне весит табличка с контактами диспетчерского центра, куда можно обратиться с проблемой. Мы решаем вопрос пассажира и отчитываемся. Московский филиал ФПК полностью к этому подключен, сейчас мы перешли еще и в электронный формат общения. Получить ответ можно уже в электронном виде. О.М.: Также ранее сообщалось, что планируется модернизировать сервис покупки билетов через сайт РЖД таким образом, что люди с ограниченными возможностями могли покупать проездные документы через сайт компании. Когда может появиться такая возможность? Е.Б.: В электронном виде купить билет с льготами пока нельзя. Это связано с требованиями закона о персональных данных. Документы нужно предъявлять в оригинале, но есть специальные службы, сотрудники которых могут приехать и купить билеты человеку с ограниченными возможностями. Кроме того, на всех вокзалах при реконструкции делают специальные инвалидные кассы, где окно кассира находится значительно ниже, чтобы можно было подъехать на инвалидной коляске и купить билет. На Павелецком, Рижском, Савеловском вокзалах такие кассы уже есть. О.М.: Планируется ли вводить объявления в поездах дальнего следования на иностранных языках? К Чемпионату мира по футболу-2018 (ЧМ-2018) это будет реализовано? Е.Б.: В ряде поездов – на «Стриже» и на «Ласточке» - мы уже даем информацию на двух иностранных языках. На обычных дальних поездах это пока не реализовано. По крайней мере на поездах, которые будут обслуживать направления, куда поедут болельщики на ЧМ-2018, будут объявления на разных языках. Тенденция такая есть. На поезде в Воронеж также планируем сделать объявления. О.М.: Будут вводиться ли какие-либо изменения по питанию пассажиров в поездах дальнего следования? Е.Б.: Мы сейчас пытаемся уйти от классического варианта кормления пассажиров в пути. На двухэтажном поезде №45/46 «Москва-Воронеж» мы обеспечиваем горячее питание пассажиров без наличия вагона-ресторана в составе поезда. В вагоне-ресторане обычно разогревается питание и его разносят. В этом поезде мы ушли от этого поскольку нет специального двухэтажного вагона-ресторана. Они существуют, но мы не закупали такой вагон для этого поезда, а поставили в его составе дополнительный вагон для пассажиров. Мы предоставляем клиентам первого класса горячее питание по выбранному опциону. Эта услуга предоставляется по предзаказу, так как это питание с небольшим сроком хранения. О.М.: На данный момент по многим маршрутам ускоряется время следования. В планах компании заявлено ускорять маршруты в направлении Черноморского побережья. О каким маршрутах идет речь в первую очередь? На сколько по времени они могут ускориться? Е.Б.: Постоянно идет такая работа. Как только позволяет инфраструктура, мы работаем на ускорение. Поезд в Воронеж изначально доезжал из Москвы за 7 часов 58 минут, а сегодня едет 6 часов 35 минут. Во все 500-километровые зоны мы постоянно работаем на ускорение. Все современные поезда сейчас позволяют ехать на скорости порядка 200 км/ч, самое главное чтобы позволили железнодорожные пути. Перед нами стоит сейчас задача сократить время пути (из Москвы - прим. Агентства «Москва») до Сочи до 18 часов. Это планируется сделать к этому лету. Уже несколько лет как построили второй путь на побережье. При этом пока речь идет только о Сочи. К примеру, в Анапу сложно въехать из-за наличия гор, там ускоряться не получится в принципе. О.М.: Куда планируется запустить двухэтажные поезда для межобластного сообщения с местами для сидения? В какой срок они могут начать ходить в Белгород? Е.Б.: Сейчас отрабатывается инфраструктура для двухэтажных поездов в Белгород. Сегодня туда ходит три дневных поезда и один ночной, но не двухэтажные. Когда будут двухэтажные пока неизвестно. Также двухэтажные поезда у нас прорабатываются из Москвы до Екатеринбурга, с купейными вагонами. Всего за 2015 г. двухэтажными поездами перевезено свыше 1,4 млн пассажиров, что составляет 6% от всего пассажиропотока дерегулируемого сегмента. В дни новогодних перевозок 2015-2016 гг. двухэтажный поезд №46/45 «Москва-Воронеж» поставил очередной рекорд по количеству перевезенных пассажиров за один рейс. Так, 30 декабря 2015 г., а также 9 января 2016 г. в сообщении Москва–Воронеж было перевезено более 1,4 тыс. пассажиров (за каждый день). Общая вместимость поезда №46/45 составляет 1,32 тыс. пассажиров. Всего в период с 30 декабря 2015 г. по 10 января 2016 г. в направлении Москва-Воронеж перевезено около 12,5 тыс. пассажиров, Воронеж-Москва – 12,7 тыс. пассажиров. О.М.: Также в этом году были планы запустить поезда с вагонами испанского производства Talgo в Берлин. В какой стадии сейчас этот проект? Е.Б.: Пока вопрос рассматривается. Таких новых составов сейчас семь, четыре ходят до Нижнего Новгорода, а три – планируется запустить в Берлин. Но пока вопрос находится на стадии рассмотрения. Сейчас у этого поезда идет сертификация для следования по европейским железным дорогам. О.М.: Какие планы по плацкартным вагонам? На каких маршрутах они останутся точно, а на каких дальних маршрутах будут заменены? Е.Б.: Если спрос на плацкарные вагоны у студентов, пенсионеров, детских групп не будет спадать или переориентироваться, то плацкарты какое-то время еще будут ходить. Пока спрос все равно есть и мы обязаны его обеспечивать. Люди сейчас в своих обращениях требуют от нас плацкарты, они хотят дешевый сегмент перевозки. При этом вагоны, конечно же, списываются и снимается с рейсов. Но мы реагируем на спрос пассажиров. У нас на каждом филиале есть железнодорожное агентство, которое постоянно мониторит рынок и мы реагируем на запросы пассажиров, чтобы они могли выбрать любой ценовой сегмент. При этом ФПК заинтересовано в том, чтобы «забирать» пассажиров с автобусов и самолетов. Например, интересное направление Москва-Смоленск, куда ходят «Ласточки», дневные поезда и белорусские поезда. Но также туда ходят и до девяти автобусов большой вместимости. Наша задача работать над конкуренцией с автобусными перевозчиками и авиаторами. Так, расстояние 800 и 1 тыс. км - это сегменты, которые являются конкурентным сегментом для ФПК. На более длинные расстояния мы не конкуренты авиаперевозчикам. При этом у нас ходит поезд «Россия», который используется как определенный межобластной поезд – от Москвы до Нижнего Новгорода, от Нижнего до Екатеринбурга, от Екатеринбурга до Омска. То есть мы предлагаем поезд, который позволяет людям в своих регионах передвигаться с оптимально большой скоростью. Мультимодальных маршрутов в компании сейчас действует девять. Но мы прорабатываем этот вопрос с администрациями Курской и Орловской областей, чтобы «подвязать» автобусы к прибытию поездов. Это организационная работа, которая не несет никаких капиталовложений.

ФПК к лету планирует сократить время поездки на поездах из Москвы в Сочи до 18 часов (интервью)
© Агентство «Москва»