Китай обогнал США теперь и по деловым поездкам
Китай уже сейчас обгоняет США по нескольким категориям, включая такие категории, как крупнейший экспортер и крупнейший автомобильный рынок. Теперь США оказались на втором месте и в такой категории, как расходы на деловые поездки. Китайские путешественники, отправляющиеся в деловое путешествие, потратили в 2015 г. $291,2 млрд по сравнению с $290,2 млрд, которые потратили американские бизнесмены на поездки согласно данным Global Business Travel Assn. Ожидается, что в 2016 г. эта разница будет увеличиваться: расходы китайских путешественников вырастут на 10,1% до $320,7 млрд по сравнению с более медленным ростом затрат американских путешественников – всего на 2% до $295,7 млрд, по данным Ассоциации. Рост расходов на деловые поездки в Китае наблюдается, несмотря на снижение темпов экономического роста в стране в течение последнего года. По данным ассоциации, Китай продолжает инвестировать в инфраструктуру, связанную с путешествиями, планируя строительство десятков новых аэропортов и отелей по всей стране. "Китай обгоняет США по расходам на деловые поездки, это демонстрирует реальную природу мировой экономики на сегодняшний день", – заявил Майкл Маккормик, исполнительный директор ассоциации. Во время и после рецессии 2008 г. корпорации США сократили расходы на деловые поездки и только недавно начали повысили расходы до предрецессионных уровней. Некоторые компании, работающие в области гостиничного бизнеса, пытаются извлечь выгоду из роста рынка путешествий в Китае. Marriott International Inc. объявила о заключении соглашения с китайской компанией Eastern Crown Hotels Group, в рамках которого будет открыто по меньшей мере 100 отелей под брендом Fairfield на материковой части Китае в течение 5 лет. Hertz Corp. и Avis Rent a Car System также подписали соглашения с китайскими компаниями по расширению услуг аренды автомобилей на материковом Китае. Несмотря на то что 95% расходов на деловые поездки в Китае приходятся на поездки внутри страны, американские отели повышают расходы на размещение китайских путешественников, которые путешествуют за границей. Hilton Hotels & Resorts и Starwood Hotels & Resorts Worldwide в 2011 г. запустили планы по размещению гостей из Китая в отелях с персоналом, говорящем на китайском языке. В этих отелях, которые принимают участие в этой программе, в каждом номере есть чайник и тапочки, а также традиционные китайские блюда на завтрак, такие как рисовая каша. А кроме того, гостям предлагаются палочки наравне с ложками и вилками. Программа в сети отелей Hilton началась с 30 отелей в 13 странах, однако со временем была расширена до свыше 130 отелей в 32 странах и 75 городах, включая Токио, Сеул, Лондон, Париж, Нью-Йорк и Сан-Франциско. В международном аэропорту Лос-Анджелеса китайские авиалинии отчитались о росте числа пассажиров. Так, Air China перевез около 220 тыс. пассажиров из LAX в 2015 г. по сравнению с 150 тыс. пассажиров в 2012 г. согласно данным аэропорта.
