Российские авиакомпании хотят отказаться от бесплатного провоза багажа. Перевозчики предложили Минтрансу максимально ограничить провоз ручной клади и полностью отказаться от бесплатной перевозки основного багажа. Вопрос должны рассмотреть в ведомстве в ближайшее время, пишет «Российская газета». Она объясняет необходимость этой меры снижением прибыли авиакомпаний и действиями пассажиров, которые, чтобы избежать перевеса, часть багажа берут с собой в салон самолета. Какие именно авиакомпании выступили с предложением, не уточняется. Кому это выгодно? Сергей Вехов директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» «Аэрофлот» это не выгодно, потому что все его рейсы дублируются иностранными компаниями. И, если он введет плату за ручную кладь или за основной багаж, понятно, что «Россия» мгновенно теряет пассажиров. Значит, скорее всего, это авиакомпании второго эшелона, но тогда «Аэрофлоту» наоборот только выгодно будет, потому что все придут к нему, и цена билета уравняется, уже она практически уравнялась. Например, слетать «Уральскими авиалиниями» в Батуми туда и обратно или «Аэрофлотом» в Лондон стоит совершенно одинаково. Но рейс в Лондон в два раза дольше — четыре часа вместо двух, а «уральцы» при этом берут деньги за багаж, то есть лоукостерами они уже себя не могут считать. Поэтому какие-то дополнительные вещи — ребята, минимизируйте расходы свои, смотрите, где у вас лишние косты летят и обрезайте их, пассажиры убегут просто и все». В России сейчас не существует ограничений по весу или количеству тех вещей, которые пассажиры берут с собой в салон. Есть список предметов, которые можно провозить в салоне дополнительно: дамская сумка, телефон, портативный компьютер, верхняя одежда, фотоаппарат, видеокамера, детское питание и так далее, всего 18 наименований. Ужесточать эти нормы провоза ручной клади нельзя, считает ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ Высшая школа экономики Федор Борисов. Федор Борисов ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ Высшая школа экономики «Когда авиакомпания говорит, разрешить пассажиру брать один предмет из 18-ти, перечисленных сейчас, а там перечислены детское питание, инвалидные коляски, компьютеры с фотоаппаратами, то здесь возникает очень большой вопрос. Во-первых, абсолютно недопустимо какие-либо дополнительные обременения накладывать на пассажиров с детьми и инвалидов, это критически недопустимо. Понятно, что эти категории граждан должны быть защищены. Кроме того, если мы говорим об определенных категориях ручной клади, как то — компьютеры, фотоаппараты, другая хрупкая техника, которую не сдать в багаж, потому что они будут повреждены с практически гарантированной вероятностью, то для такой категории вещей также должно быть сделано исключение». Эксперты опасаются, что в случае отмены нормы бесплатного провоза багажа пассажиры могут отказаться от услуг российских авиакомпаний в пользу иностранных. Против предложения уже выступили в Госдуме. Первый зампред Комитета по транспорту Михаил Брячак заявил, что «сокращать количество вещей, которые можно брать с собой на борт самолета в качестве ручной клади, не нужно». «Лишать пассажиров этого удобства нельзя, тем более что такое ограничение повлечет отток пассажиров», — считает он. Депутат отметил, что авиакомпании должны быть заинтересованы в улучшении условий для пассажиров, а не в сокращении количества ручной клади.