Туроператор: Москва и Петербург не справляются с возросшим потоком туристов
МОСКВА, 22 сен — РИА Новости/Прайм, Ирина Нехорошкина. Туристический сезон 2016 года показал, что два главных туристических города России — Москва и Санкт-Петербург — уже не справляются с возросшими въездными турпотоками, заявил в четверг Генеральный директор компании "Интурист" Леонид Мармер. Выступая на заседании Круглого стола "Знай наше", проходившего в рамках международной туристической выставки Отдых-2016", он отметил, что среди востребованных туристических продуктов у иностранных партнёров остаются программы "Москва плюс Санкт-Петербург". "Это 7-9 дней пребывания в Москве, а потом поездом или автобусом переезжают на 3 дня в Санкт-Петербург. С посещением основных мест притяжения в этих городах. Кроме этого продукта, который есть практически в любом предложении зарубежных туроператоров, отправляющих туристов в РФ, есть "Москва плюс Золотое кольцо", "Речные круизы", "Транссибирский экспресс". Регионы представлены достаточно ограничено. По нашей статистике, востребованность регионов России составляет менее 2%", — рассказал Мармер. Среди отрицательных факторов туроператор назвал ограниченность международной перевозки. "Москва остаётся основным пунктом прилёта иностранных туристов в Россию, есть ещё Санкт-Петербург. Есть ещё приграничный туризм. В принципе — это все", — пояснил спикер. "Этот сезон показал как никогда, что два замечательных города, которые являются жемчужинами России и объектами туристического притяжения, не справляются с туристическим потоком. Туристов стало больше, но основная инфраструктура по объектам размещения отстаёт. В этом году не хватало автобусов, билетов в музей, мест размещения, поэтому туроператорам было достаточно сложно", — констатировал эксперт. По мнению Мармера, одним из механизмов развития регионального туризма могут стать проекты "Москва+" и "Санкт-Петербург+", когда точкой прилёта остаётся большой город, а дальше туристы посещают другие города и регионы. "Сейчас регионы объединяются, создаются новые брендовые маршруты, нужно под определенным брендовым названием подвигать регионы за рубежом", — считает он.