После нескольких случаев отказа дверей в новых «красных» составах Петербургского метрополитена руководство городской подземки объяснило пассажирам, что проблеме приводят их собственные действия в отношении дверей новых вагонов. Обращение к пассажирам распространила 23 ноября пресс-служба метрополитена. Как сообщало ранее ИА REGNUM, новый поезд «Юбилейный» вышел из строя уже в первый день работы 16 ноября. Около 18:00 во время остановки на станции «Площадь Восстания» перестали закрываться двери из-за напористых петербуржцев, машинисту пришлось высадить всех пассажиров. Утром 22 ноября аналогичная ситуация повторилась на станции «Площадь Мужества», также вызвав задержки в движении поездов на первой линии. Петербургский метрополитен «в связи с участившимися случаями отказа автоматики дверей на новом подвижном составе на Линии 1» просит пассажиров при посадке и высадке из поезда не держать двери, как это нередко делают не успевающие заскочить в вагон пассажиры. «Алгоритм работы механизма закрывания автоматических раздвижных дверей на новом подвижном составе запрограммирован заводом-изготовителем таким образом, чтобы обеспечить безопасность и комфорт при транспортном обслуживании пассажиров», — отметили в метрополитене. Там разъяснили, что перед закрытием дверей подается трехступенчатый сигнал: сначала мигают красные сигнальные лампы закрытия дверей, размещенные над дверными проемами, следом подается прерывистый звуковой сигнал, а в вагонах транслируется объявление «Осторожно, двери закрываются». Если в новом поезде фиксируется препятствие закрытию дверей, то после трех попыток закрыть двери система сообщает машинисту о неисправности дверей. «В таком случае машинист обязан высадить всех пассажиров из состава и отправиться в электродепо для выяснения причины возникновения неисправности», — пояснили в метрополитене причину массовой высадки пассажиров, которые происходили в последние дни. В Петербургском метро также напомнили, что воспрепятствование закрытию дверей и задержка поезда являются нарушением правил пользования метрополитеном.