Войти в почту

Проект морского "Восточного кольца" привлечет на Дальний Восток любителей круизов из АТР

ВЛАДИВОСТОК, 24 ноября. /ТАСС/. Новый проект по развитию круизного туризма должен привлечь на Дальний Восток любителей морских путешествий Азиатско-Тихоокеанского региона. Он предполагает объединение усилий сразу нескольких прибрежных регионов и даст новый толчок развитию всей туристической отрасли. Такое мнение высказала ТАСС и.о. директора Международного института туризма и гостеприимства Владивостокского госуниверситета экономики и сервиса (ВГУЭС) Галина Гомилевская. "Одной из важных составляющих развития круизного туризма является проект "Восточное кольцо России". Данный проект объединит морские туристические маршруты сразу нескольких субъектов Дальнего Востока. Путешественник на круизном лайнере за одну поездку сможет посетить вулканы Камчатки, великолепную азиатскую архитектуру Сахалина и национальные парки в Приморском крае", - отметила эксперт. Предполагается, что круизные маршруты объединят порты Приморья, Сахалина и Камчатки и будут проложены рядом с Курильскими островами, а также возле побережья Чукотки. Этот проект, по мнению Гомилевской, потребует объединения усилий всех прибрежных регионов Дальнего Востока. "Для регионов Дальнего Востока проект "Восточное кольцо России" это большая попытка объединиться, чтобы сообща решать вопросы отрасли и привлекать туристов на Дальний Восток",- подчеркнула эксперт. Круизный туризм набирает обороты Сегодня в порты Дальнего Востока заходят крупные круизные лайнеры иностранных операторов, причем за тур, как правило, посещается всего лишь один российский порт. При этом число таких заходов растет с каждым годом, а интерес со стороны жителей Японии, Республики Корея, Китая и других стран АТР к морским путешествиям в Россию только растет. Так, по словам руководителя сахалинского агентства по развитию туризма Натальи Осиповой, в 2016 году Сахалинскую область посетило 8 круизных судов (15 тыс. туристов). Это на 3 круизных захода больше, чем в 2015 году (10,523 тыс. туристов). В 2017 году планируется 9 заходов крупных и средних круизных компаний. По данным агентства по туризму Камчатского края, сейчас в год на круизных судах Камчатку посещают порядка 9 тыс. человек. По предварительному прогнозу развития ТОР "Камчатка", уже к 2025 году количество туристов, прибывающих на полуостров на лайнерах, должно увеличиться до 220-250 тыс. человек. Количество заходов океанских лайнеров во Владивосток в 2017 году возрастет почти в два раза: если в этом году приморскую столицу посетили 6 кораблей, то на в 2017 год достигнуто соглашение о заходе 11. "Развитие круизного туризма является одним из стратегических приоритетов развития туристической отрасли региона. Мы совместно с руководством морского пассажирского терминала и заинтересованными представителями туристской общественности провели ряд встреч-презентаций с руководителями трех крупных круизных операторов "Royal Caribbean International", "Costa Group Asia" и "Sky Sea CruiseLine". В свою очередь компания "Costa Group Asia" подтвердила свое намерение в шести заходах их судов в порт Владивосток в 2017 году", - рассказал директор департамента туризма администрации Приморья Константин Шестаков. Порты не могут обеспечить комфортный прием лайнеров Между тем большинство экспертов считают, что для развития этого вида туризма необходимо модернизировать устаревшую портовую инфраструктуру. Так, в порту Владивостока уже в 2017 году будут начаты дноуглубительные работы. "На сегодняшний день глубина достаточна для приема большинства круизных лайнеров, курсирующих по АТР, но некоторые судовладельцы и круизные операторы, рассматривающие возможность захода во Владивосток, хотели бы, чтобы глубины причальной стенки были приближены максимально к паспортным и составляли более 9 метров. После чего Приморский край сможет рассчитывать на прием дополнительного числа круизных лайнеров", - отметил Шестаков. По словам Осиповой, отсутствие необходимой портовой инфраструктуры сдерживает развитие круизного туризма и на Сахалине. Так, инфраструктура портовых сооружений в городе Корсакове позволяет обслуживать лайнеры только на рейде. Кроме того необходим современный пункт пропуска, способный обеспечить государственный контроль не менее 2,5-3 тысяч пассажиров в сутки. Лайнеры, прибывающие в настоящее время в Петропавловск- Камчатский, не могут причалить ни к одному из пирсов в Авачинской бухте из-за их изношенности и недостаточной углубленности. Туристов, прибывающих на океанских лайнерах, на берег доставляют с помощью небольших ботов. Решить эту проблему может строительство новых причалов в рамках проекта ТОР "Камчатка". Малые морские круизы выпали из бизнеса Малые морские круизы - краткие по времени и расстояниям прогулки на катерах и яхтах - практически выпали из туристического бизнеса. Как отметила Гомилевская, действующее законодательство делает сложным использование частного маломерного флота для коммерческой деятельности. Владельцам приходится сталкиваться с проблемами лицензирования пассажирских перевозок, учета и контроля турпотока, выполнения правил безопасности. По словам эксперта, решение этой проблемы требует упрощения целого ряда формальностей - от системы миграционных карт для выдачи виз для иностранцев, прибывающих в Россию на яхте, до внесения изменений в механизм использования прогулочных катеров в коммерческих целях. Как отмечает директор турфирмы "Пять звезд" Оксана Зяблова, сегодня практически невозможно организовать легальные морские прогулки для туристов на катерах и яхтах в прибрежных акваториях. По ее словам, дело упирается не только в административные сложности, но и в отсутствие инфраструктуры - нет небольших причалов и обустроенных мест стоянок в интересных для туристах местах побережья. Между тем именно на это направление круизного туризма решили сделать ставку в туристско-рекреационном кластере "Петропавловская гавань" на Камчатке. Уже в 2017 году первый инвестор кластера компания "Кедр" доставит на Камчатку понтонные причалы. Их установка в "Петропавловской гавани" позволит увеличить в два раза количество стояночных мест для яхт, катеров и катамаранов, которые занимаются на полуострове туристической деятельностью, сообщает пресс- службе Корпорации развития Камчатки. Также компания уже приступила к разработке концепции строительства в гавани гостиничного комплекса и ряда других объектов в рамках комплексного благоустройства территории. Ориентировочный срок начала работ 2018 год. В этом сезоне Корпорация развития Камчатки начала модернизацию за счет собственных средств. "В этом году были разработаны первичные материалы архитектурно-градостроительной концепции гавани. Проведена модернизация причала номер 5 для яхт и катеров. На месте старых построек разбит сквер для комфортного ожидания туристами посадки на борт", - сказали в корпорации. Задействовать не только море, но и реки Как отмечает доцент кафедры сервиса и туризма Школы экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) Ирина Кушнарева, для развития круизного туризма необходимо задействовать не только возможности дальневосточных морей, но и рек в Якутии, Хабаровском крае и Амурская области. В Амурской области уже разрабатывается проект речного круизного туризма. "Золотая миля" станет точкой роста в развитии речного круизного туризма", - заявили в правительстве Амурской области, назвав недоразумением отсутствие круизного туризма на реке Амур, прервавшегося в 2008 году по экономическим причинам. На развитие речного круизного туризма будет направлена и работа туристско-рекреационного кластера (ТРК) "Амур" в Благовещенске и его окрестностях. Реализация этого проекта рассчитана до 2025 года. Он позволит увеличить приток китайских туристов до 1 млн человек в год, совокупные траты которых достигнут $ 1 млрд. Между тем планы возрождения речного яхтенного и круизного туризма по Амуру в Хабаровском крае упираются в две проблемы - отсутствие теплоходов большой вместимости и в наличие ограничений для хождения по Амуру судов и яхт под иностранными флагами. Об этом ТАСС рассказали в управлении по туризму Министерства культуры Хабаровского края. О восстановлении одного из двух круизных теплоходов, которые ранее ходили по Амуру, весной 2016 года заявила туркомпания "Ника" из Санкт-Петербурга, которая реализует 12-дневные круизы на теплоходе "Таежном", рассчитанном на 16 пассажиров. Речь шла тогда о двух круизных теплоходах "Василий Поярков" или "Георгий Седов". Однако о реализации ее намерений ничего не сообщалось. Вторая проблема, с которой столкнулись хабаровские туроператоры, запреты на прохождение судов и яхт под иностранными флагами на Амуре. Они установлены соглашениями Советского Союза и КНР от 1951 и 1957 гг. Иностранные суда могут заходить в российские воды только с моря, через Амурский лиман, но следовать только до Николаевска. Яхтсмены, которые уже третий год организуют совместную с китайскими спортсменами регату Хабаровск - Фуюань - Хабаровск нашли выход из этой ситуации - на яхтах под российским флагом работают совместные экипажи.