Крым выходит на туристический рынок Индии
Власти Республики Крым рассматривают Индию как один из основных источников роста туристического потока, регион уже вошел в каталоги десятки турфирм страны, работа по налаживанию сотрудничества ведется планомерно, заявила РИА Новости заместитель министра курортов и туризма республики Ольга Бурова. В настоящее время в Нью-Дели проходит один из ведущих туристических форумов в Южной Азии конференция SATTE 2017. От России в форме участвует большая делегация, в которую вошли представители Ростуризма, министерства курортов и туризма Крыма, Городское туристско-информационное бюро Санкт-Петербурга, ряда туристических компаний.
Планомерная работа
Республика Крым впервые участвует в столько крупной туристической выставке в Индии, заявила Ольга Бурова. "В Индии министерства туризма и курортов Республики Крым участвует в первый раз в туристической выставке, но работа, связанная с сотрудничеством в привлечении туристов из Индии в Крым – она у нас уже ведется планомерно", — рассказала она. Бурова напомнила, что в прошлом году в Крым приезжали в рамках рекламно-ознакомительного тура представители турбизнеса и СМИ Индии. "Шестнадцать представителей из Индии были у нас, в том числе они встречались с главой республики. У нас проходил форум Открытый Крым, была дискуссионная площадка, где бизнес Крыма встречался с бизнесом из Индии, говорили о совместных проектах. Поэтому сегодняшнее наше участие в выставке – это продолжение сотрудничества, которое началось в прошлом году. Мы очень довольны результатами работы на выставке – такой интерес к России, такой интерес к Республике Крым нас очень радует", — отметила она. По ее словам, российский стенд в рамках форума пользуется популярностью. "Постоянно подходят туроператоры, спрашивают о Крыме, о возможностях, что мы предлагаем, какие туры, как им долететь, какая ценовая политика. Мы понимаем, что благодаря таким шагам мы можем говорить, что туристов в этом году из Индии, я думаю, будет больше в целом в РФ, потому что на стендах не только Крым представлен, но и Москва, Санкт-Петербург – интересные туристические направления в РФ", — заявил она. Отвечая на вопрос о динамике туристического потока из Индии в Крым, Бурова отметила, что пока такая статистика не составлена, но позитивная динамика есть, поскольку уже много лет сохраняется общая тенденция роста числа туристов, приезжающих из Индии в Россию. "Мы сегодня, говоря о международном сотрудничестве, не отделяем Крым от Москвы и Санкт-Петербурга, потому что тур можно делать комплексным – туристы прилетают в Москву, Санкт-Петербург, проводят время там, а уже затем прилетают в Крым, то есть это такой пакетный тур с несколькими регионам. Пока о статистике говорить нельзя, мы только начинаем ее вести. Но Крым уже попал в каталог туроператоров, которые были в информтуре, они в этом году уже включили Крым в каталоги. Уже первые группы в Крым в этом году набраны", — отметила представитель республики. В 2016 году власти Санкт-Петербурга провели промотур по двум городам Индии – Нью-Дели и Мумбаи, нацеленные на популяризацию "Северной столицы" как туристического направления для индийцев. Бурова отметила, что власти Крыма могут рассмотреть возможность проводить такие же мероприятия для продвижения своих курортов. В целом, по ее словам, индийский рынок рассматривается как перспективный властями Крыма. "Особое желание, конечно, есть потому что в этом году министерство культуры и туризма, если говорить о выездных мероприятиях, участвует только в Сербии и в Индии в первом полугодии. Две основные страны, в которые мы выехали. Крым рассчитывает на рост туристического потока из Индии", — заявил Бурова.
Вино и кино
По словам представителя Крыма, республика надеется привлечь индийцев комплексной туристической программой, которая охватывает знакомство с историческим наследием региона, посещение памятников природы. Но также особый акцент будет делаться на крымской кухне и особенно виноделии. "Будем предлагать экскурсии по нашим винодельческим предприятиям, у нас их достаточно много на территории Крыма. Можно посмотреть, как выращивается виноград, как его перерабатывают, а после уже дегустация", — рассказала Бурова. Также важной составляющей в популяризации туризма в Крыму является разработка уникальной крымской продукции, которые могли бы служить в качестве сувениры. "У нас есть грязевые источники, которые используют для производства косметических средств, есть масло крымской розы, из которого делают шампуни, кремы, то есть все то, что можно использовать, увезти с собой и вспоминать о Крыме. Я знаю, что в Индии тоже очень популярные натуральные средства медицины и косметики, которые наши туристы тоже привозят. Здесь мы похожи и можем предложить такой шоппинг – крымские вина, косметика", — отметила собеседница агентства. Наконец, определенный потенциал для освоения индийского рынка будет иметь недавно запущенные туристические маршруты по местам съемок культовых фильмов. "В Крыму было снято более 100 различных фильмов, можно посмотреть места съемок известных фильмов и устроить показы этих фильмов. В прошлом году в России был год культуры и министерство культуры и туризма совместно с нашим крымским бизнесом разработал туристический маршрут, связанный со съемками известных фильмов на территории Крыма. Мы этот маршрут проехали вместе с экскурсоводами, обучили их, сегодня экскурсоводы по этому маршруту водят туристов", — пояснила Бурова. В частности, она отметила, что недавно вышедший на экраны фильм "Викинг" снимался в Крыму и планируется, что он выйдет в прокат в Индии. "Если он выйдет на индийские экраны, это тоже станет тем мостиком, который связывает нас", — добавила она.