«За свободой в Магадан». Байкер проехал через всю Россию на мотоцикле
Фильм «За свободой в Магадан» об интернациональной экспедиции через всю страну был представлен в Ярославле в минувшую пятницу. Автор идеи и создатель фильма Павел Кобяк рассказал «АиФ» об этом экстремальном путешествии. Ярославль стал одной из точек маршрута. Красивее России нет «В июле 2016 года по заданию Русского географического общества мы стартовали из Санкт-Петербурга и проехали 12700 километров до Магадана с целью посмотреть страну и рассказать о своей поездке. Для этого взяли съёмочную группу, - говорит Павел. - По итогам мы сняли документальный фильм о свободе. В каждом городе брали интервью у всех встречающих нас людей. В фильме хотели показать достопримечательности городов, рассказать о встречах с друзьями-мотоциклистами, о том, что такое мотосообщество в России. Через людей показали страну». По словам автора картины, полуторачасовой фильм покажут на различных кинофестивалях, как в России, так и за рубежом. «Фильм получился достаточно философский. Он заставляет задуматься: для каждого героя понимание свободы разное. Ну а название у меня родилось само по себе. Обычно в Магадан ссылали людей, а тут: «За свободой в Магадан». Можно подумать, что это некий стёб», - отмечает путешественник. К пробегу присоединились люди из разных городов России - Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Екатеринбурга, Челябинска и других, а также из зарубежных стран. Они ехали на первый в истории мотослёт в Магадан. Участниками экспедиции стали 13 человек, которые отправились на Дальний Восток на мотоциклах и двух сопровождающих машинах. Поездка заняла месяц. Один из наиболее запоминающихся моментов произошёл в Якутии, где трасса внезапно оборвалась... «Я убедил своего 63-летнего отца прокатиться по стране. Он ехал как участник команды на машине, вёз съёмочную группу. В Якутии перед нами смыло мост через реку Эльгу. Мой отец остался в тайге и жил в машине 10 дней. Сотрудники МЧС добрались до места только через неделю, - продолжает Павел Кобяк. - Мучили комары, горячей еды не было - питался консервами. Из-за чрезвычайной ситуации мы приняли решение переправить всех мотоциклистов на другой берег на лодках. Все успели на мотослёт в Якутии, после которого я вернулся к отцу и жил с ним ещё четыре дня, пока мост не достроили, после чего мы продолжили поездку». В целом экспедиция прошла успешно. «Мы хотели показать красоту своей страны и донести мысль о том, что путешествие - это просто, чтобы молодёжь заинтересовалась таким активным образом жизни. Я побывал в 50 странах и убедился, что красивее России ничего нет. Кавказ, Алтай, Кольский полуостров, Камчатка, Колыма - это такие чудесные места! Но там пока практически ничего не сделано для развития туризма. К примеру, нет ни проводников, ни инструкторов, нет возможности взять мотоциклы в аренду - это огромный пробел. При этом потенциал велик: если в стране появятся интересные маршруты для иностранцев - это будет «бомба». Туристы из-за рубежа полетят сюда - сто процентов!» Дороги стали лучше Благодаря путешествию Павел Кобяк смог оценить дороги в различных регионах России. Оказалось, что в Ярославской области они не такие уж и плохие. Правда, экспедиция проходила в основном по федеральным трассам, качество которых заметно лучше, чем у региональных или муниципальных дорог. «Дороги в Ленинградской, Вологодской и Ярославской областях хорошие. Каких-либо отличий в каждом из этих регионов по качеству магистралей я не обнаружил. Гораздо хуже дороги в Кировской и Пермской областях. Далее наш маршрут пролегал через Тюмень, Омск, Новосибирск и Кемерово. Там вообще шикарные автострады. Я впервые пересёк страну на спортивном мотоцикле в 2012 году, проехав от Санкт-Петербурга до Владивостока, и могу с уверенностью сказать, что с тех пор дороги стали лучше». Первая остановка участников экспедиции была в Ярославле. Путешественников радушно приняли друзья - байкеры Евгений Блюднов и Руслан Кондрашов, которые ранее совершили кругосветное путешествие на мотоциклах. В документальный фильм вошли кадры, снятые в историческом центре. В каждом городе участникам пробега хватало полутора-двух часов на осмотр достопримечательностей. «Наибольшее впечатление на меня произвели трассы «Лена» и «Колыма», где я проехал впервые. Колыма напоминает мне Камчатку и Норвегию. Но её нужно «раскрутить» и создать условия для туризма», - говорит Павел. Кстати, в ходе поездки был установлен рекорд России. Поскольку в составе экспедиции участвовало такси одного из таксопарков, в Книгу рекордов было включено достижение: самая длительная поездка на такси. Поездка от моря до моря обошлась участнику в 233 тысячи рублей.