Звезда указывает путь. Столица стала лидером событийного туризма
13 марта в столице завершает работу международная туристическая выставка «Интурмаркет-2017». Самые яркие проекты для путешественников представила Москва.В зале шумно и тесно — к полудню на выставке уже не протолкнуться. Посетители лавируют между тематических стендов, разглядывая брошюры и уточняя что-то у консультантов. Одни пришли сюда, чтобы выбрать лучший вариант отдыха, другие ищут деловых партнеров. — Я слышала, сейчас даже модно ехать не за границу, а куда-нибудь в Россию, — рассказывает подруге одна из посетительниц, Марина Говорова. — И действительно, ведь сколько у нас прекрасных городов! Это же жизни не хватит в каждый уголок заглянуть. Всех гостей выставки сразу привлекает яркий и представительный стенд Москвы. Его венчает огромная красная «кремлевская» звезда. Остроконечное сердце города и самый узнаваемый символ. Как пройти мимо? — Москва меняется, становится все более гостеприимной, — делится своими мыслями управляющий директор одной из туристических компаний Игорь Кузьмин. — Темпы развития гостиничной базы здесь явно выше, чем в Санкт-Петербурге. У города огромный транспортный потенциал. Конечно, больше всего туристов приезжает из других регионов страны, но поток иностранных гостей тоже увеличивается с каждым годом. За последние несколько лет Москва превратилась в узнаваемый туристический бренд. Теперь в Белокаменную едут не только посмотреть Кремль или сходить в Третьяковку. Интерес вызывают и знаменитые «Московские сезоны», и другие фестивали. Туроператоры отмечают, что «Путешествие в Рождество», «Времена и эпохи», «Спасская башня» и «Круг света» собирают колоссальное количество гостей, в том числе и из-за рубежа. Так называемый событийный туризм очень важен для столицы, но не забывает она и о традиционных площадках. Каждый год в программу посещения экскурсионных объектов вводится что-то новое. Например, Московский зоопарк запускает «Экокультурные туры». — Это совершенно новый формат. Мы планируем серию туров по Москве и Московской области. Они направлены на развитие экологической культуры, — презентует проект руководитель направления туризма Московского зоопарка Евгения Пономарева. — В рамках туров запланировано посещение как самого зоопарка, так и заповедных зон, питание фермерскими продуктами, знакомство с памятниками культуры. Мы хотим помочь человеку стать ближе к природе. Первый тестовый тур состоится в конце марта. Зоопарк получил более 300 заявок на участие в нем. Главным событием лета станет Кубок конфедераций FIFA 2017. Это генеральная репетиция перед чемпионатом мира по футболу в 2018 году. Готовятся к этому событию тщательно — как со стороны спортивной, так и со стороны туристической инфраструктуры. Прогнозируется большое количество гостей в это время. Поэтому отели усиленно расширяют свои возможности. Чтобы разместить всех желающих, вводятся в эксплуатацию новые гостиницы. Спортивные объекты достраивают и реорганизуют. Туроператоры уже начинают продавать туры, приуроченные к Кубку и включающие в себя его посещение. Так что лето обещает быть жарким. КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ Константин Горяинов, заместитель руководителя Департамента спорта и туризма города Москвы: - Если Москва с точки зрения развития инфраструктуры, заполнения общественных пространств, проведения мероприятий будет удобна для самих москвичей, тогда приедут и туристы. За последние пять лет в странах дальнего зарубежья спрос на Москву как на туристическое направление во время фестиваля «Путешествие в Рождество» вырос на 155 процентов. В год столица принимает 17,5 миллиона гостей.Из них 5 миллионов — это иностранцы, остальные 12,5 миллиона — туристы из других городов нашей страны. Владимир Мединский, Министр Культуры Российской Федерации: - Внутренний турпоток в 2016 году у нас увеличился на 10 процентов. В лидерах по регионам страны, конечно, Москва. В топ популярных стран для выездного туризма россиян вошли Кипр, Китай и Греция. В нынешних условиях доля туризма в экономике России достигает 3,4 процента совокупного национального продукта. Это, конечно, не 10 процентов, как у ведущих туристических стран, но и не 1 процент. Тем самым стало очевидно, что туризм в России представляет огромный и мощный сектор экономики.